- замедляется быстрота роста, хотя ещё сохраняется период первого округления.
- костная система сохраняет хрящевое строение в отдельных местах (в особенности: кисти рук, берцовые кости, некоторые отделы позвоночника), что легко вызывает искривления при неправильных позах и неудобном лежании.
- тяжёлая походка (на всю стопу), боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность длины шагов.
- не умение использовать пространство в зале и выстраивать интервалы, педагог должен помогать ориентироваться, подсказывать и расставлять детей по залу, много времени уходит на вводную часть.
- основной вид деятельности – игра!, от игры получают огромное удовольствие, мыслят образами, поэтому легко вживаются в них.
- игра в основном индивидуальная, в коллективные игры играют плохо, т.к. собственное «я» на первом месте.
- процесс интереснее и важнее результата.
- анализировать свои действия не умеют.
- плохо слышат команды, двигаются по залу произвольно, не соблюдая рисунков.
- внимание крайне не устойчиво.
- повышенная эмоциональная возбудимость.
- волевых усилий для выполнения упражнений нет.
- координировать движения с музыкой не умеют.