В далёком 1902 году Рейнгольд Морицевич Глиэр, талантливый композитор и педагог, приехал в Екатеринославскую губернию, в деревню Солнцевку. Уважаемые московские профессора попросили его заняться теорией композиции с «одним крайне одарённым молодым человеком».
Каково же было удивление Глиэра, когда, войдя в комнату, он увидел сидящего за пианино 10-летнего мальчугана в матросском костюмчике с короткими штанами и длинными чёрными чулками! На крышке пианино сидела резиновая кукла, которую мальчик называл почему-то «Господин»:
– А теперь, Господин, слушай внимательно мою новую сонату!
Десятилетнего мальчика, разговаривавшего с куклой, звали Серёжа Прокофьев. Он начал играть на фортепиано и сочинять музыку в возрасте 5 лет. В 13 лет он поступил в консерваторию, выложив перед приёмной комиссией две огромные папки своих сочинений: четыре оперы, две сонаты, симфонию и множество пьес.
Что самое удивительное – куклу по имени Господин мальчик тоже привёз с собой в Санкт-Петербург! Фотографии этой игрушки, к сожалению, не сохранилось. Однако энтузиастам из музея С.С. Прокофьева удалось узнать, что первоначально это была игрушка «Арап, сидящий на слоне». Cо временем слон куда-то потерялся, а кукле мама Серёжи сшила новый костюм вместо старого, совсем истрепавшегося.
Вы, наверное, уже поняли – мальчик Серёжа и всемирно известный композитор Сергей Сергеевич Прокофьев, автор музыки к фильму «Александр Невский», балета «Ромео и Джульетта», симфонической сказки для детей «Петя и Волк» (и так далее, и так далее) – одно и то же лицо...
Мальчик Эдик и кукла Галя
А теперь литературная загадка, не очень сложная, но всё-таки. Опять же очень давно, во время Великой Отечественной войны, жил да был мальчик по имени Эдик. Который тоже любил играть с куклами и игрушечными зверями.
Когда мальчик подрос, он стал очень известным писателем, а одну из своих самых лучших книжек начал вот так:
Когда я был маленьким, ребята, у меня было три самых любимых игрушки. Резиновый крокодил по имени (...), пластмассовая кукла Галя и неуклюжий плюшевый зверёк со странным именем (...). Его сделали на игрушечной фабрике, но сделали так плохо, что никто не мог сказать, кто же это такой – заяц, медвежонок или вообще австралийский кенгуру? Мои родители говорили, что это «неизвестный науке зверь».
Ну, вы, конечно, без труда ответите на три несложных вопроса.
1. Как звали этого писателя?
2. Как звали резинового крокодила?
3. Как звали неуклюжего плюшевого зверька?
Вчера мы рассказывали:
Загадки старой карты. Про Швамбранскую топонимику