Найти в Дзене

Рыцарь-разбойник (часть 51) Приключения дочери Жиля де Рэ и ее наследства

Итак, скандальный маршал казнен, но история Жиля де Рэ далеко не закончена. И прежде, чем мы с вами, дорогие читатели, перейдем к легендам и прочим историям и версиям, связанным с нашим бароном, давайте сначала узнаем, что стало с остальными героями этой истории. (Для тех читателей, кто присоединился к нашей истории не с самого начала я оставлю в конце этого рассказа ссылку на главу о ближайшем окружении Жиля де Рэ.)

И первая, о ком стоит вспомнить, это Катрин де Туар - жена нашего героя, которую мы потеряли из виду давным-давно. Напомню, что она, забрав маленькую дочь, "съехала" в когда-то принадлежавший ее матери замок Пузож еще в 1434 году, оставив мужа наедине с его страстями и шарлатанами. Больше супруги не виделись до самой казни Жиля. (В обсуждениях предыдущей главы у нас была версия, что благородной молодой дамой, забравшей тело бывшего маршала и похоронившей его, была как раз Катрин де Рэ.)

Развалины замка Пузож, где жила Катрин де Туар. Фото любезно предоставлено читательницей канала
Развалины замка Пузож, где жила Катрин де Туар. Фото любезно предоставлено читательницей канала

Однако баронесса недолго носила вдовьи одежды и очень скоро вышла замуж второй раз - за Жана II де Вандома, который вскоре стал камергером герцога Бретонского. История не сохранила для нас подробности ее дальнейшей жизни, известно лишь, что она пережила своего скандально известного первого супруга на 20 лет и покинула этот мир в декабре 1462 года.

Зато о дочери барона де Рэ Марии известно намного больше и судьба ее заслуживает нашего пристального внимания. Как мы помним, Мария была единственным ребенком Жиля, и именно ей отошло все, что осталось от некогда огромного наследства барона. Когда девочка была еще совсем малышкой, дальний родственник отца Роже де Бриквилль, примкнувший к свите Жиля, пытался устроить ее брак с адмиралом де Коэтиви. Удивительно, но после казни героя нашей истории король Карл VII назначил опекуном его дочери не нового мужа Катрин, а именно того, на кого пал выбор отца и Бриквилля.

Летом 1442 года брачный договор между Марией де Рэ и адмиралом был подписан. Так вот, согласно этому договору (и, как я понимаю, по желанию короля) де Коэтиви должен был принять имя и герб де Рэ и получить все права на имущество покойного барона. (Совсем как когда-то Ги де Лаваль! Недаром говорят, что все в этом мире повторяется! Однако папе Жиля подобный финт счастья не принес, так что на месте адмирала я бы задумалась... 🙄)

Бюст адмирала Коэтиви. Иллюстрация из открытых источников
Бюст адмирала Коэтиви. Иллюстрация из открытых источников

Коэтиви, бывший почти в три раза старше своей пятнадцатилетней жены, судя по всему, думать тоже умел, поэтому, не смея отказаться от брака, навязанного королем, но и не желая носить имя человека, осужденного за ересь, попытался оспорить приговор, вынесенный тестю. Поскольку из этой идеи ничего не вышло, адмирал попытался получить разрешение не принимать фамилию жены, а соединить их имена и гербы. Тяжба по этому делу затянулась на долгих восемь лет, и, возможно, тянулась бы и дальше, но некстати пролетевшее ядро у стен Шербура положило конец этим попыткам, как и жизни адмирала.

Его юная супруга тут же оказалась в замке у младших братьев Коэтиви, причем отнюдь не на правах гостьи. Ситуация снова повторялась - родственники со стороны мужа готовы были держать ее в плену столько, сколько потребуется (вполне возможно, что столько же, как ее прабабку, или кем ей приходилась Жанна Шабо?), лишь бы получить вожделенное наследство.

Как история юной Марии и остальных участников развивалась дальше, вы, дорогие читатели, узнаете в следующей части, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. Начало истории можно найти здесь:

Рыцарь-разбойник (часть 32) Кто-кто в теремочке живет, или Ближайшее окружение Жиля де Рэ в период затворничества

Рыцарь-разбойник (часть 50) Казнь Жиля де Рэ

История Жиля де Рэ с самого начала