Итак, как жили слуги Жиля де Рэ в его замках, мы с вами, дорогие читатели, узнали в предыдущей части нашей истории. Сегодня же пришла пора поговорить о его домочадцах: кто был с ним рядом в те годы, когда барон превратил себя в затворника. Так что попробуем познакомиться с этими персонажами поближе.
Разумеется, первая, о ком нужно вспомнить - это жена барона, Катрин де Туар. Те, кто читают эту историю с самого начала, думаю, помнят романтическую историю их побега и венчания. Но все имеет обыкновение заканчиваться, и романтика не исключение. То ли к этому моменту чувства супругов прошли, то ли Катрин, видя, во что постепенно превращается ее муж, решила держаться вместе с дочерью от него подальше, но именно к 1434 году баронесса уехала в замок Пузож. Что любопытно - ни до, ни во время, ни после процесса Катрин де Туар ни разу не произнесла ни слова в адрес мужа, ни в защиту, ни в обвинение.
И тут есть почва для размышлений. Если все обвинения были правдой, то, казалось бы, ей наоборот нужно было дистанцироваться, чтобы уберечь доброе имя свое и дочери. С другой стороны, возможно, именно поэтому она и молчала - чтобы уберечь остатки репутации дочери? Одним словом, факт остается фактом - Катрин уехала и молчала о своем муже до конца своих дней.
Так что Катрин с дочерью Марией можно, наверное, в число домочадцев уже и не включать, так же, как и младшего брата барона, Рене де ла Сюза. Этот товарищ нам уже знаком, постоянные читатели, думаю, помнят, как он охотился за наследством деда, Жана де Краона, как впрочем, и за всеми остальными (или оставшимися?) владениями Жиля. Так что пора перейти к тем, кто составлял свиту барона. И первого здесь стоит назвать Роже де Бриквилля.
На описываемый момент товарищ был еще крайне молод - 15-16 лет, однако, на мой взгляд достаточно пронырлив. Иначе как объяснить тот факт, что разорившийся дальний родственник, без единого ливра за душой, настолько вошел в доверие к нашему герою, что тот даже выдал ему доверенность на продажу своих земель и, не остановившись на этом, собирался выдать за него свою дочь. Свадьба, по счастью, не состоялась, однако приготовления к ней имели место быть. И, что еще интереснее, когда под ногами Жиля задымилась земля, господин де Бриквилль первым почуял опасность и благополучно от него дистанцировался. Причем так удачно, что не только не попал в обвиняемые, но и умудрился получить полное прощение короля.
Таким же изворотливым оказался и Жиль де Силье, вместе со своим братом Мишелем. Как, надеюсь, помнят мои читатели, фамилию Силье носила бабушка Катрин де Туар, вышедшая замуж за все того же Жана де Краона. Словом, братья тоже приходились барону де Рэ дальней родней. Правда Мишель вскоре попал в плен и ему стало не до нашего героя и его развлечений, а вот его брат, тезка барона, был посвящен во все его тайны, но также сумел ускользнуть от суда.
А вот Этьену Корилльо и Анриэ Гриару не повезло и они прошли с бароном путь до самого конца. Этьен по прозвищу "Пуату" попал в замок к Жилю в качестве пажа в 1427 году, когда ему было всего 10 лет. Позже молодой человек был полностью в курсе всех ужасных тайн барона де Рэ, о чем и рассказал во время процесса (чем и закопал не только хозяина, но и себя). Что касается Гриара, бывшего постельничим Жиля, то он попал в число посвященных по его собственным словам совершенно случайно: некому было сундук с телами жертв отнести. Ну вот его и привлекли, взяв с несчастного торжественную клятву молчать о том, что видел и слышал. Ну и молчал честный Анриэ, верный своему слову. Так, из-за слова, на эшафот и попал.🤷♀️
Ну а кроме названных господ из свиты барона, замок был полон странных личностей, называвших себя магами и прочими заклинателями демонов. Ибо, живя на широкую (а точнее королевскую) ногу и полностью издержавшись, Жиль де Рэ закономерно пришел к выводу, что золото нужно где-то брать. Так почему бы и получить его самому? А вот что было дальше, вы, дорогие читатели, узнаете из следующей части нашей истории, поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. А предыдущие части истории можно найти здесь: