Многие оформляют подписки на бесплатный пробный период, но забывают вовремя от них отказаться. В результате деньги за услугу списываются, и вернуть их практически невозможно.
В статье расскажу, как пользоваться тестовым периодом подписки, не теряя лишние деньги, как отменить подписку, и в каких случаях можно вернуть за нее деньги.
Как работают подписки
Платные подписки есть у банков, маркетплейсов, экосистем, обучающих сервисов и других ресурсов. С ними можно получать повышенный кешбэк, доступ к музыке и фильмам или платным материалам.
После оплаты подписки пользователь получает доступ к ресурсу на ограниченное время, например, на месяц, три месяца, полгода или год.
При первой оплате система запоминает данные карты. Когда оплаченный период подписки истекает, деньги списываются снова, и пользователь сохраняет доступ к контенту или услугам. Чаще всего подписки бессрочны — деньги будут списываться до тех пор, пока пользователь ее не отключит.
Многие сервисы предлагают бесплатный ознакомительный доступ к подписке. Он длится от нескольких дней до месяца. Чтобы его получить, пользователь должен ввести данные банковской карты: деньги с нее не спишут, но автоматически подключится услуга автопродления. После окончания тестового периода деньги за подписку начнут списываться.
Как отменить подписку
Принцип отмены подписки у большинства сервисов одинаковый:
- нужно зайти в личный кабинет;
- выбрать услугу, которую хотите отменить;
- остановить продление подписки.
Если вы оформили подписку на тестовый период и не уверены, что хотите ею пользоваться дальше, можно сразу остановить списание денег. Для этого нужно зайти в личный кабинет, найти услугу автопродления и отключить. Как правило, нужно убрать галочку из графы «автопродление» или нажать на кнопку «отключить».
После этого сервис не сможет списать деньги, но пришлет уведомление о том, что срок подписки заканчивается. Вы сможете решить, стоит ли ее продлевать.
Например, набирающая популярность подписка «Огонь» объединяет доступ к музыкальным сервисам, страхованию, медицине, продуктовым магазинам и другим услугам. В ней функция автопродления включается и выключается в личном кабинете в разделе «Управление подпиской».
В подписке от «Пятерочки» и «Перекрестка» «X5Пакет» списание происходит через 31 день после предыдущей оплаты. Если списание прошло успешно, подписка продлевается.
Если списания не было, повторная попытка происходит через 12 часов. Сервис проводит две попытки автосписания и потом отключает подписку.
Условия пользования подпиской обычно есть в разделе «Вопросы-ответы», а полную информацию можно посмотреть в пользовательском соглашении. Там прописаны условия использования и отмены сервиса, а также возврата денег.
Важно! Отменить любую подписку можно только в личном кабинете. Удаление приложения, где оформляли подписку, не останавливает ее действие. Деньги будут списывать до тех пор, пока не отключите функцию вручную.
О том, как отменить подписку в разных сервисах, включая операторов связи, на iPhone и Android, а также как вернуть деньги за неиспользованный период — в продолжении статьи по ссылке.