В речи руководителя должна присутствовать конкретика. Не нужно давать людям обещания и пытаться их обмануть, ведь все мы чувствуем ложь.
При этом следует быть готовым к несогласию, агрессии, подколам и иметь мужество их выдержать. Это сложно. Необходимо научиться сохранять спокойствие и уверенность в себе.
Если менеджер умеет сообщать плохие новости прямо в лицо, не избегая и не оправдываясь, то его будут уважать. Это одна из черт настоящего лидера.Мы живем в постоянно меняющемся мире. Правда такова, что чаще всего изменения не несут ничего хорошего. Ярчайший пример — пандемия, в ограничениях которой мы все еще существуем.
Изменения отражаются не только на обычных людях, но и на организациях. Например, в 2020—2021 годах многие компании столкнулись с такими проблемами, как:Резкое сокращение количества клиентов;
Перевод людей на удаленную работу и организация их работы;
Адаптация/переориентация бизнеса и развитие новых направлений/продуктов;
Приостановка деятельности.
Все эти проявления кризиса ведут к сокращению доходов компаний, а это значит, что бюджет пересматривается и перераспределяется, возникает вопрос содержания штата сотрудников. Работодатели решают эту проблему по-разному: сокращение работников, снижение заработной платы или отказ от выплат премий или бонусов.
Именно на этапе принятия подобных решений у руководителей возникает вопрос «Как преподнести эту новость сотрудникам?».
Мы все люди и отлично понимаем, что изменения, особенно которые накладывают строгие ограничения на человека, влияют на его эмоциональное состояние. Люди демотивированы, все мысли занимают возникшие сложности — они думают о том, как жить в новых условиях.
Сообщение об изменении их статуса на работе может восприниматься остро: в коллективе проявится агрессия, начнутся конфликты и нападки, либо люди уйдут в отрицание, а рабочие дела отодвинут.
Оба сценария развития таких отношений с подчиненными не подходят ни одному менеджеру: рабочие задачи никто не отменял. Необходимо продолжать выполнять поставленные цели, а для этого нужна лояльная и адекватная команда.
Моя позиция следующая:
Определенность, даже неприятная, лучше, чем любая неопределенность. Говорите с людьми честно, открыто, прямо.
Формат может быть следующим:Прояснить и обозначить сложившуюся ситуацию (используйте факты);
Озвучить принятое решение (используйте цифры, числа);
Сказать о своем отношении к ситуации (выразите свои чувства);
Выслушать людей и ответить на их вопросы (дайте людям высказаться).
Сложные времена: как говорить с командой про сокращения, отсутствие бонусов и снижение зарплаты
2 минуты
52 прочтения
13 марта 2023