Найти в Дзене
Тюменское Время

Тюменцы находят в почтовых ящиках сомнительные извещения о поверке счётчиков

Людей предупреждают - если её не сделать, то суммы в платёжках вырастут

Тюменцы находят в почтовых ящиках сомнительные извещения об обязательной поверке счётчиков. Людей предупреждают: если её не сделать, то суммы в платёжках вырастут.

Ирина Ящук, корреспондент: "Прошлой весной в квартире, в которой я проживаю, сделали поверку счётчиков. Тем не менее приходят вот такие извещения о том, что необходимо выполнить эту поверку. Указан номер телефона, по которому можно позвонить, согласовать дату проведения и время".

Здесь даже указаны сроки проведения поверки счётчиков воды. Аналогичные буклеты тюменцы время от времени находят в почтовых ящиках. С ними тюменцы обратились в Роспотребнадзор. Там расценивают это как нечестный маркетинговый ход, предупреждают, что доверять сомнительной рекламе не стоит.

Надежда Соколова, начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области: "Если в 2021 году себя организация позиционировала как Центр метрологии и ЖКХ, причём без аббревиатуры, это юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, то есть потребитель изначально вообще не знает, кто исполнитель, кто будет оказывать эти услуги, то в 2023-м ситуация несколько меняется, то есть суть то остается та же, а вот в качестве организации уже указывается "ЖКХ-Сервис", Тюмень.

Екатерина Шаркова, коммерческий директор компании "Росводоканал Тюмень": "Знаете, как в советские времена любили: извещение, штрих-код какой-то, вроде всё официально. Ещё синим текстом написали добросовестный, умеренный, что это за категория плательщика "Б", кто устроил эти категории?".

Тюменский водоканал - основной исполнитель услуг по поверке счётчиков воды в городе. Там рассказали, подобных бумаг ни они, ни ТРИЦ не рассылают. Максимум — звонят и напоминают, что подходит срок поверки.

Екатерина Шаркова, коммерческий директор компании "Росводоканал Тюмень": "А в этом случае получается, что человек делает поверку преждевременно, может быть, прибор учёта ещё мог бы работать и 2, и 3 года. И никаких оснований делать поверку преждевременно нет смысла. Вообще поверка делается раз в 5-6 лет, зависит от прибора учёта".

Делать поверку могут только аккредитованные компании. Их можно найти на сайте Росаккредитации или центра стандартизации и метрологии.

Олег Туровинин, генеральный директор ТРИЦ: "С нашими коллегами мы смотрели из водоканала, компания, которая себя показывает в этих извещениях, она даже не аккредитована, она, собственно, вообще не может заниматься поверкой. Возможно, она использует, является чьим-то агентом, использует какую-то компанию, которая возможно даже аккредитована".

Узнать о сроках очередной поверки можно из паспорта счётчика, у поставщика услуг или из собственной квитанции на оплату ЖКУ. Дата следующей поверки прописана там чёрным по белому.

ЖКХ
2331 интересуется