Специалистам цехов водоснабжения и водоотведения ООО "Водоканал-НТ" приходится сталкиваться с тем, что при ремонте автодорог в городе колодцы оказываются закатанными в асфальт или засыпанными строительным мусором. Такое неадекватное отношение к коммуникациям приводит к тому, что становится невозможно проводить профилактическую работу, а в случае аварийной ситуации время ликвидации значительно увеличивается. Кроме того, дорожное полотно вновь необходимо ремонтировать. Средства на такие работы не заложены ни в один бюджет.
Как пример, это один из закатанных в асфальт колодцев, на проспекте Ленинградский. В случае устранения засора слесаря нашего предприятия должны проверить всю канализационную линию и осмотреть каждый, находящий на ней, колодец. Если колодец, оказался заасфальтирован, то проверить наличие засора в нем нельзя. Слесарям приходится по картам искать расположение колодца и вскрывать свежеуложенное асфальтовое полотно.
Отметим, что при выполнении комплексных работ по ремонту дорожного полотна ответственность за люки лежит на подрядной организации, которая этот ремонт и делает. Перед началом ремонта, дорожникам необходимо согласовать все работы, связанные с колодцами, с их владельцами и поднять горловины люков на один горизонт с дорогой до или после асфальтирования. Зачастую уплотнить асфальтовое полотно у колодезного люка очень сложно, поскольку он круглой формы, а асфальтоукладчик одновременно укатывает полосу асфальта шириной до 3,5 метров, поэтому дорожникам проще заказать люки в асфальт, а не объезжать их. К тому же все колодезные люки на ремонтируемых участках дорог необходимо поднимать до уровня дорожного полотна. И на это требуется не только дополнительные финансовые затраты, но и увеличивается время проведения работ. Поэтому дорожникам проще закатать люк в асфальт.
Когда специалистам нашего предприятия приходится вскрывать свежий асфальт при раскопке своих колодцев, то все затраты на восстановление горловины колодца и самого дорожного полотна лежит на подрядной организации, которая проводила ремонт дороги.
Ещё одна проблема — мусор в канализационных колодцах после ремонта дорог. Чтобы не вывозить мусор, строительные организации, проводящие ремонт, скидывают его в ближайший колодец. Так было в сентябре 2021 года. На улице Металлургов произошла аварийная ситуация на центральном канализационном коллекторе диаметром 500 мм. Специалисты произвели раскопку в месте предполагаемой проблемы, демонтировали участок трубы и обнаружили в ней куски бордюрного камня, оградительный конус, куски бетона и деревянных перекрытий, а также автомобильные покрышки. Всё это следствие проведённого ремонта дороги по улице Металлургов по программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Есть и положительный опыт ремонта дорожного полотна, когда дорожники, согласовав все точки нахождения колодцев, восстанавливают, закатанные несколько лет назад замурованные колодцы. В таких точках заблаговременно была проведена работа с выездом на место сотрудников коммунальной службы и компаний, проводящих ремонт дороги. И после такой грамотной работы, никаких проблем с обслуживанием подземных коммуникаций не возникает.
#ВодоканалНТ #НижнийТагил #БКАД #дороги #колодец #люк #канализация #засор #ремонт #дорожники