На автомобильных кранах полиспаст играет ключевую роль, устройство этого механизма напрямую влияет на грузоподъёмность автокрана. Что представляет и принцип работы грузового полиспаста рассмотрим в статье.
Полиспаст это многократное пересечение грузового каната по направляющим блочкам установленных на оголовке стрелы, и грузовом крюке автокрана. Чем больше нитей грузового каната огибает верхние и нижнюю части, тем меньше разрывная нагрузка на канат. Кратность полиспаста у конкретной модели автокрана разная, в зависимости от грузоподъёмности и количества направляющих блоков.
Чтобы снизить нагрузку на грузовую лебёдку и на канат в целом, для этого используется кратность полиспаста. Устройство работает по принципу, одну нить порвать легко, а несколько уже сложно.
Система полиспаста также применяется в конструкции телескопической стрелы автокрана, выдвижение второй секции стрелы происходит за счёт выдвижения штока цилиндра, дальше по средствам полиспаста расположенной во внутренней части стрелы, остальные (дальние) секции выдвигаются синхронно.
Такой принцип работы телескопической стрелы на большинстве российских автомобильных кранах, на импортных кранах также применяется полиспаст, но из-за длинны стрелы и количества секций устройство телескопирования отличается от отечественных крановых стрел. В дальнейшем разберём конструктивную особенность пятисекционной стрелы, японского пневмоколесного крана.
Всё о кранах и спецтехники на моем канале -