Найти тему
СпецАвтоТехника

Полиспаст! Этот механизм помогает поднимать тяжёлый груз

На автомобильных кранах полиспаст играет ключевую роль, устройство этого механизма напрямую влияет на грузоподъёмность автокрана. Что представляет и принцип работы грузового полиспаста рассмотрим в статье.

Фото: грузовой крюк
Фото: грузовой крюк

Полиспаст это многократное пересечение грузового каната по направляющим блочкам установленных на оголовке стрелы, и грузовом крюке автокрана. Чем больше нитей грузового каната огибает верхние и нижнюю части, тем меньше разрывная нагрузка на канат. Кратность полиспаста у конкретной модели автокрана разная, в зависимости от грузоподъёмности и количества направляющих блоков.

Фото: верхние блоки
Фото: верхние блоки

Чтобы снизить нагрузку на грузовую лебёдку и на канат в целом, для этого используется кратность полиспаста. Устройство работает по принципу, одну нить порвать легко, а несколько уже сложно.

Система полиспаста также применяется в конструкции телескопической стрелы автокрана, выдвижение второй секции стрелы происходит за счёт выдвижения штока цилиндра, дальше по средствам полиспаста расположенной во внутренней части стрелы, остальные (дальние) секции выдвигаются синхронно.

Фото: полиспаст стрелы
Фото: полиспаст стрелы

Такой принцип работы телескопической стрелы на большинстве российских автомобильных кранах, на импортных кранах также применяется полиспаст, но из-за длинны стрелы и количества секций устройство телескопирования отличается от отечественных крановых стрел. В дальнейшем разберём конструктивную особенность пятисекционной стрелы, японского пневмоколесного крана.

Всё о кранах и спецтехники на моем канале -  

СпецАвтоТехника