3 августа 1967 года решением Коллегии Минсредмаша и Министерства энергетики и электрификации СССР были утверждены проектное задание и сводный сметно-финансовый расчет по первой очереди ЛАЭС, включавшей два энергоблока по 1000 мегаватт каждый.
12 сентября 1967 года был уложен первый кубометр бетона в основание первого реакторного блока.
Строительство атомной станции — работа сверхсерьезная. Предстояло выполнить огромный объем строительно-монтажных работ. В процессе возведения первой очереди ЛАЭС, к примеру, необходимо было уложить в конструкции свыше 237 тыс. кубометров монолитного бетона по технологии, разработанной специально для этого объекта; смонтировать 137 тыс. кубометров сборных железобетонных конструкций, 25 тыс. тонн металлоконструкций и закладных деталей.
«18 октября 1967 года на Финском заливе случилось наводнение. Уровень воды поднялся на 225 см. Вода из подводящего канала стала поступать на строительную площадку, затопляя ее и оборудование. Начальник СУС В. Н. Латий поднял по тревоге строителей, монтажников и жителей поселка Сосновый Бор. 17 часов, спасая котлован, они бились со стихией, возводя дамбы и засыпая промывы. Однако часть оборудования все-таки пострадала.»
В январе 1968 года стройке был выделен первый автобус — «Таджик», которым управлял Риехокайнен А. В. До этого времени основная доставка рабочих на строительную площадку осуществлялась на грузовой машине с будкой и на небольшом автобусе 04-19.
В апреле 1968 года создается технологическая группа (позже — бюро) из будущих эксплуатационников ЛАЭС (Здор Ю. А. — руководитель, Могильников Н. Ф., Милехин П. И., Шмелев В. И.). Перед ними была поставлена задача возглавить руководство и координацию работ по разработке, стендовым испытаниям оборудования и систем, комплектующих блок с реактором РБМК, по выдаче исходных данных проектным организациям, по анализу и необходимой корректировке проектных решений.
Летом 1968 года были установлены две большие палатки, временно заменявшие административное помещение ЛАЭС.
Они находились рядом с одноэтажным домиком, принадлежащим строительно-монтажному управлению №4, справа при въезде в промзону, в районе УАТа. Позднее «жители» палаток переехали в здание СУС на ул. Ленинградская.
В январе 1969 года на Испытательной станции (позже — сосновоборский филиал ЦКБМ-2) прошли испытания первые комплексы механизмов разгрузочно-загрузочной машины (РЗМ). Первая палатка для первых работников ЛАЭС Уникальность РЗМ заключается в том, что перегрузка топлива в реакторе производится при работе его на полной мощности.