Найти в Дзене

Первый бетон...

3 августа 1967 года решением Коллегии Минсредмаша и Министерства энергетики и электрификации СССР были утверждены проектное задание и сводный сметно-финансовый расчет по первой очереди ЛАЭС, включавшей два энергоблока по 1000 мегаватт каждый.
12 сентября 1967 года был уложен первый кубометр бетона в основание первого реакторного блока.
Строительство атомной станции — работа сверхсерьезная. Предстояло выполнить огромный объем строительно-монтажных работ. В процессе возведения первой очереди ЛАЭС, к примеру, необходимо было уложить в конструкции свыше 237 тыс. кубометров монолитного бетона по технологии, разработанной специально для этого объекта; смонтировать 137 тыс. кубометров сборных железобетонных конструкций, 25 тыс. тонн металлоконструкций и закладных деталей.

Первый бетон...
Первый бетон...

«18 октября 1967 года на Финском заливе случилось наводнение. Уровень воды поднялся на 225 см. Вода из подводящего канала стала поступать на строительную площадку, затопляя ее и оборудование. Начальник СУС В. Н. Латий поднял по тревоге строителей, монтажников и жителей поселка Сосновый Бор. 17 часов, спасая котлован, они бились со стихией, возводя дамбы и засыпая промывы. Однако часть оборудования все-таки пострадала.»
В январе 1968 года стройке был выделен первый автобус — «Таджик», которым управлял Риехокайнен А. В. До этого времени основная доставка рабочих на строительную площадку осуществлялась на грузовой машине с будкой и на небольшом автобусе 04-19.
В апреле 1968 года создается технологическая группа (позже — бюро) из будущих эксплуатационников ЛАЭС (Здор Ю. А. — руководитель, Могильников Н. Ф., Милехин П. И., Шмелев В. И.). Перед ними была поставлена задача возглавить руководство и координацию работ по разработке, стендовым испытаниям оборудования и систем, комплектующих блок с реактором РБМК, по выдаче исходных данных проектным организациям, по анализу и необходимой корректировке проектных решений.

Здор Ю.А. и Шавлов М.В.
Здор Ю.А. и Шавлов М.В.

Летом 1968 года были установлены две большие палатки, временно заменявшие административное помещение ЛАЭС.
Они находились рядом с одноэтажным домиком, принадлежащим строительно-монтажному управлению №4, справа при въезде в промзону, в районе УАТа. Позднее «жители» палаток переехали в здание СУС на ул. Ленинградская.

Первая палатка для первых работников ЛАЭС
Первая палатка для первых работников ЛАЭС

В январе 1969 года на Испытательной станции (позже — сосновоборский филиал ЦКБМ-2) прошли испытания первые комплексы механизмов разгрузочно-загрузочной машины (РЗМ). Первая палатка для первых работников ЛАЭС Уникальность РЗМ заключается в том, что перегрузка топлива в реакторе производится при работе его на полной мощности.

Разгрузочно-загрузочная машина.
Разгрузочно-загрузочная машина.

Наука
7 млн интересуются