Олеся выглянула из подъезда, огляделась по сторонам, опасаясь, что за ней следят. Не увидев никого, только пустой двор, да бездомного кота на скамейке, горько ухмыльнулась.
-Да кому я нужна? Вот тупица, думала что за мной кинутся, уговаривать. Тоже мне, нашлась незаменимая, прячусь еще, как дура. Да уж, польстила себе…
Начало тут.
-Ты с котом говоришь?
Она подпрыгнула от неожиданности, испугалась. Сзади стоял высокий мужчина, слегка полноватый, улыбался и всем видом излучал радость от встречи.
-Не узнала?
Судорожно перебирала в памяти всех знакомых, лица, имена, пытаясь понять откуда она знает этого добряка.
-Не вспомню никак, извините..
-В садик вместе ходили, я тебя хорошо помню, всё время плакала.
-Тимур! Ты как вырос! Ну а со мной ситуация не сильно изменилась, не жизнь, а сплошные слезы.
-Да, я вырос, а вширь до сих пор расту.
Она грустно улыбнулась, уставившись на старый детский велосипед в его руках.
-А ты помнишь, что обещал мне говорящего кота найти?
-Конечно помню! Раз обещал, то найду.
Мальчик лет пяти спустился с верху, недоверчиво взглянув на Олесю, вплотную подошёл к Тимуру и ревниво схватил огромную ладонь Тимура. Олеся разочарованно поджала губы, подмигнула малышу и направилась в сторону квартиры матери.
-Уже не нужно, Тимур.
Она сидела за столом, до боли знакомом, с чашкой холодного чая рассматривала когда-то родные стены, и вместо приятного ощущения домашнего тепла, маминой любви, защищенности, вспомнила о детских страхах. На одной стене до сих пор есть след от клея, что оставил отчим, когда запульнул в маму склянку, но промахнулся.. Вот след на линолеуме, уронил в пьяном угаре обогреватель, а в этой кладовке она сидела в самом уголке, заткнув уши, не желая слушать, как он оскорбляет и угрожает маме.
-А ты что думала? Такая золотая королевишна, на тебя кинуться нормальные? Мне молодость сгубила своими капризами и сама пошла по накатанной. Не слушала меня, вот теперь прибежала поджав хвост, когда приперло!
А ведь Олеся была уверена, что сегодня, они с мамой по взрослому, как подружки обнимутся, всплакнут над своими неудачами, сядут вдвоем пить чай, радуясь, что сидят сейчас рядом, простят все обиды, недопонимания, от души поплачут и отныне станут самыми близкими друг для друга.
«Зря я вернулась. Может прав был Амир и нужно было остаться с ними? Там хотя бы никто не ругался, ласково со мной обращались. И правда, чего ушла? Не били, кормили, вроде даже любили…»
Пробыв дома несколько дней, до последнего надеясь на душевный разговор, она собрала все свои накопления и уехала, уверенная, что в другом городе будет легче начать новую жизнь, казалось, что там совсем другие люди и обязательно найдется тот, с кем она будет чувствовать душевное тепло и покой.
Виктор встретил её в продуктовом магазине, где она работала, раскладывала товар. Мужчина случайно задел бутылку с молоком, уронил, забрызгал себя, полки вокруг и свалил это всё на Олесю, что как попало расставила продукты.
Долго отчитывал её за косорукость, упрекал в необразованности и лени, просил жалобную книгу- требовал наказать наглую девицу. Заметив, что она вот-вот заплачет, смягчился, снисходительно улыбнулся, но продолжал возмущаться.
-Ну всё, всё, не огорчайся. Штраф пойдет тебе только на пользу, станешь более внимательна, может повысят, на кассу посадят.
Он загоготал, радуясь удачной, как ему казалось, шутке и продолжил рассказывать о себе, довольный, что девушка так внимательно смотрела ему в рот.
-Да, не каждому дано вот так выбиться в люди, стать уважаемым человеком. Да-да, меня все уважают...
Олеся долго слушала о его достоинствах, восхищалась солидным мужчиной в пальто. Он был таким серьезным, важным и ей льстило внимание солидного и представительного человека - покупатели, продавцы оглядывались на них, удивлялись, чего это такой деловой дядька делает около серой замухрышки.
Их отношения так и завязались — она внимала какой он деловой и крутой человек, он, не смолкая говорил о себе, наслаждаясь её восхищением, то и дело, в благодарность одаривая ласковым взглядом.
Олеся преданно заглядывала ему в глаза, пытаясь угадать настроение и если он был угрюм или молчалив, старалась понравится ему еще больше - говорила только то что он хотел слышать, отказывалась от своих планов, желаний, надеясь удивить и вызвать его одобрительную улыбку.
Ночью он не любил обниматься, укрывался другим одеялом, говорил, что она горячая, ему жарко. А Олеся так мечтала прижаться к нему, уснуть на его руке, уткнувшись в подушку и держась за руки.
Когда она уставала от холода и была готова уйти от него, понимая, что видимо что-то не так, раз она тайком плачет по вечерам и совсем не чувствует любви Виктора. Стоило ей только решиться, набраться смелости, как он невероятным образом резко менял свое отношение к ней- вдруг заводил разговор о детях, так отдаленно, непонятно, то ни с того ни с сего говорил, как ему с ней повезло.
Вся решимость Олеси пропадала, её мысли казались глупостями и счастье было так близко. А на следующий день, или прямо в тот же вечер он мог спокойно уйти с другом на прогулку, без неё, нагло заявляя о том, что он может себе то позволить.
Одним весенним днем, мимо них проехал свадебный кортеж. Как раз на днях Виктор сильно обидел Олесю словами о её неброской, скромной внешности, сейчас чувствовал себя виноватым, старался угодить ей и вез в кафе немного развеяться. Олеся, без задней мысли, с улыбкой проговорила вслед молодоженам.
-Вить, а представь, вот так и я буду когда-то невестой, в белой машине, в платье и с кольцом на руке...
Мечтательно посмотрела на свою руку, посмеялась приятным мыслям, Виктор раздраженно пробурчал
-Зато я совсем не жених! И в ближайшее время им не собираюсь становится.
Она просто помечтала, в далеком будущем, не собиралась давить на него, но после этих слов, вдруг стало обидно, отвернулась, замолчала. Виктор еле подавил нарастающий гнев.
-Чего надулась? Что опять не так? Зачем надо все порить? Запомни — я такой, какой есть и меняться не собираюсь. Хочешь принимай таким, нет, так не мои проблемы, меня менять не получится!
-А ты хочешь сказать я не такая как есть и меня не надо принимать такой? То есть ты должен нравится всем, а я не могу?
-А как я могу не нравится? У меня квартира, машина, сам привлекателен, ни детей, ни плетей. Да я к любой подойду и буду иметь успех.
Этот было очень больно слышать, но чтобы не расстраиваться она отгоняла грустные мысли а через пару недель, и вовсе забыла. На одной из прогулок увидела молодую пару с ребенком- они были счастливы, держались за руки, толкали перед собой коляску, Олеся засмотрелась, от нахлынувших чувств, приобняла Виктора, засмеялась.
-Я такая счастливая рядом с тобой, мне так хорошо и спокойно, что кажется больше ничего и никто не нужен в жизни! Я так тебя люблю!
Олеся думала, что Виктор ответит так же, и поддавшись её настроению тоже обнимет, сильно прижмет к себе, но тот вдруг помрачнел и даже резко оттолкнул её, будто испугался, что проходящие люди увидят в них пару.
-А я не могу сказать так же. Не испытываю подобных чувств.
После долгой паузы, Олесе стало совсем не по себе, она наконец-то стала понимать, что дальше будет только хуже.
После этой прогулки, то ли от расстройства, то ли от холода, она сильно заболела - держалась высокая температура, чихала, нос забился и не хватало сил просто растворить себе лекарство.
Виктор в тот же день перешел жить в другую комнату, ходил в маске, то и дело открывал окна, проветривал квартиру. Олеся просила его по несколько раз подать горячего чая или таблетки, тот на вытянутых руках подносил чашку, быстро ставил на стол и выбегал из комнаты, скорчив недовольное лицо, мол боится заразится.
С отвращением отводил взгляд от носовых платков, разбросанных около кровати, а когда она случайно при нём чихнула, его просто передернуло от отвращения он возмущался что надо закрывать рот и потом долго мылся в ванной.
Под действием лекарств или болезни, она потихоньку встала, накидала в сумку вещи, документы, вышла на улицу. Виктор даже даже не услышал захлопнувшейся двери, или сделал вид.
Её било в ознобе, путаясь в мыслях она купила билет на автобус непонятно куда и через пар часов оказалась около своего дома. Было уже темно, но заходить к матери она не торопилась. В ушах так и звучали енедавние слова.
-У других дети нормальные, а ты только и знаешь как от меня выгоду искать.
Олесе стало жаль себя. Как так вышло, что рядом не оказалось ни одной живой и близкой души, почему она никому не нужна? Неужели для неё не нашлось хоть чуточку счастья в этом огромном мире?
Опять подошел этот бездомный кот, понюхал её и заурчал. Погладила его, пожалела.
-Прости, не могу тебя взять домой, саму бы не выгнали.
Она беззвучно плакала и шмыгала носом, выкинув последний бумажный платок в мусорку. Температура, видимо стала расти, начался бред- показалось что кот заговорил знакомым голосом.
-У меня до сих пор осталась привычка, таскать по два платка.
Она так и замерла, глядя на котейку, потом подняла мутный взгляд на верх и увидела Тимура- он доставал из кармана свой платок, тщательно вытер ей глаза, нос, как тогда, в сади и засунул платочек обратно в карман. Олеся испугалась, что ему будет противно, хотела было возразить, схватить грязную тряпицу, обещала постирать, но Тимур уже ладонью вытер лицо Олеси, с легкостью поднял на руки и отнес к себе домо обессиленную.
-Выкинь меня, Тимур, я грязная, болею, ты заразишься!
-Отмою, вылечу, не голоси только, соседей распугаешь.
-Оставь меня, умоляю! Я уже устала от всего этого, мне нужны проблемы с твоей женой! Больше не могу так, Тимур.
-Нет у меня жены, успокойся, ушла она уже пару лет назад, сказала не хочу с таким чудаком жить. А мальчик, это племянник в гости приходил, я ему свой детский велик показывал.
Тимур несколько раз за вечер поил её чаем, прикладывал руку ко лбу, приносил таблетки, а ночью лег рядом, на краешек кровати. Олеся так выбилась из сил, что не смогла возразить, устало погрузилась в дрёму, под теплым пледом и оглушенная заботой этого милого толстяка.
Приснилось, что она падает в пропасть, хваталась за воздух руками, вздрагивала. Тимур осторожно взял её ладонь, слегка сжал между своими большими руками, нерешительно подвинулся поближе и шепотом тихонько пробормотал.
-Спи, спи, я рядом.
Теперь ей снился сон как она идет по дороге с кем-то очень родным, большим, теплым. Проснулась под утро, температура спала, а на кровати сидел тот чумазый кот со скамейки, умывался. Тимур размешивал малиновое варенье в кипятке, услышал шорох, зашел в спальню и с нежностью посмотрел на неё сонную, опухшую.
-Как самочувствие, Олесь? Вот тебе делаю по маминому рецепту. Потом слегка шлепнул кота полотенцем, сгоняя его с кровати, немытого.
-Слушай, говорящих котов нигде нет, этого с тобой будем учить.