Часть третья.
День в школе прошел спокойно. Свою роль сыграл шарф, что закрыл синяки на шее Сони. Он идеально подходил к школьной форме, грел шею и душу, радовал синим цветом. Это был цвет Сониных глаз. Когда Анфиса Карповна с утра только надела его на шею девочки, Соня увидела, как хозяйка расплылась в улыбке со словами:
- Вот, как тут и было! Носи, тебе к лицу, шею не открывай. Народ не пугай.
Соня кивнула и направилась к двери, но почувствовала, что кто – то держит ее за рюкзак. Это Тимон не сильно зажал в зубах ремень.
- Правильно предлагаешь, Тима! – Анфиса Карповна сложила в рюкзак оставшиеся бутерброды.
- Спасибо, Тима. – Поблагодарила девочка и погладила собаку по голове.
Дорога до школы была приятной. Соня не шла, а летела. У нее появилась надежда. Будет немного денег и может быть место, куда можно убежать в случае чего и человек, который поможет.
Учителя тоже заметили сияние глаз воспитанницы и новый шарфик. Одноклассники шушукались за спиной, заговорщически подмигивали друг другу.
Соня не замечала, она уже представляла, как утром пойдет гулять с Тимоном и скопит деньги на новые, зимние ботинки. Конечно за вычетом еды на выходной, когда школьного питания не было.
Уроки закончились около трех. Отчима быть дома не должно, у него вечерняя смена. Можно немного поспать и спокойно сделать домашнее задание.
Дом встретил тишиной и беспорядком, окурками на полу и запахом перегара.
Соня быстро убралась, проветрила комнаты. Отключила холодильник, продуктов все равно нет. Чего зря тарахтеть и долги за электричество накручивать. В последний раз она все же убедила отчима в первую очередь оплатить счета, а потом и пить начинать. В этом месяце может не получиться.
Неожиданно Соня услышала скрип ключа в замочной скважине. Не понимая почему, она проскочила в свою комнату и встала за дверью. От Вениамина ждать хорошего нечего, лучше не светиться лишний раз. По звукам девочка поняла, что это пришел не отчим.
Соня готова была закричать, но сдержалась и в щелку увидела, как мужчина шарит по ящикам на кухне и в Вениной комнате. Соне показалось, что незнакомец ищет чего – то определенное, знает местонахождение этого предмета. В одном из ящиков шкафа чужак нашел сверток, он не стал его разворачивать, а просто положил в карман. Сердце Сони громче и громче напоминало о себе, девочка боялась, что незваный гость может услышать его стук и обнаружит свидетельницу.
Мужчина мельком заглянул в девичью комнату, следов пребывания хозяйки не нашел, направился к выходу и захлопнул за собой дверь. Выручила многолетняя привычка сразу убирать вещи на место. Соня вбежала в прихожую и подвинула щеколду.
С трудом переборов страх девочка села на тумбу в коридоре, задумалась.
Бояться теперь надо не Веню, а человека с ключами от их квартиры. Что он забрал? Денег у нас не было. Может Веня сам дал ему ключ, чтобы он что – то забрал. Непонятно.
Покопавшись в памяти, Соня вспомнила, что незнакомец напомнил ее того самого Вениного собутыльника который остановил вчера вечером отчима, когда не захотел стать соучастником ее убийства. Может он оставил у нас свои вещи, а сейчас забрал. А если нет? Как у него оказались наши ключи? Страшно и вопросов больше, чем ответов. Не будет мне тут покоя, я теперь здесь вообще не усну.Так размышляла девочка.
Наученная горьким опытом Соня потеплее оделась, сложила учебники и тетради в большой рюкзак. Наполнила дорожную сумку необходимыми вещами и села за уроки.
В подвале дома у Сониной мамы была кладовка. По странному стечению обстоятельств Вениамин не имел от нее ключа и никогда не ходил туда. Иногда там Соня оставляла вещи или прятала еду, деньги от отчима. Деньги мог и отобрать. Если бы там не было так холодно, Соня выкинула бы весь хлам и осталась там ночевать. Но стоило девочке представить мышь или крысу, как эта мысль тут же убегала в неизвестном направлении.
Около шести вечера ввалился пьяный отчим. Он был один. Увидев Соню, крикнул:
- Что? Посмотри, посмотри на меня. Я теперь безработный. Сегодня проспал в вечернюю и могу быть свободен. Кстати, а что ты сделала, чтобы наполнить семейный бюджет? – заплетающимся языком спросил Веня.
-А я и не должна ничего делать, моё дело учиться, а вы обещали обо мне заботиться и воспитать как родную дочь. – Соня сама не знала, откуда у нее взялась смелость так разговаривать с отчимом.
К ее удивлению Вениамин не вспылил, он как – то сник и ни слова не говоря, поспешил в свою комнату. Соня не знала, что может последовать дальше, поэтому на всякий случай приготовилась к побегу.
До девяти вечера в доме было тихо, позже Веня заварил на кухне чай и позвал Соню:
- Садись, поговорим.
Девочка не стала противиться и, налив в чашку горячего чая, уселась напротив Вениамина.
-Соня, я может не самый хороший воспитатель и опекун, много ошибок в жизни наделал. Но маму твою любил очень сильно и для меня действительно шок, что она умерла. Я обижался на судьбу за ее потерю и за тебя, не понимал, почему и зачем ты мне. Сегодня написал заявление на расчет, а ведь я очень любили свою работу, только с потерей твоей мамы все померкло, утратило смысл. Я получу завтра деньги под расчет и на какое – то время уеду к родственникам в деревню, ты их не знаешь. Оставлю тебе небольшую сумму. Рассчитывай только на себя.- Веня замолчал, а вздохнув продолжил:
- Но не могу я тебя принять ни душой, ни сердцем, короче выживай, как хочешь. Я сто раз пожалел, что записался в опекуны, хотя и не могу понять зачем. – Веня допил чай и ушел собирать вещи.
Вот значит что. Он либо прячется от кого – то, либо просто бежит от меня, от трудностей. Соня зашла к Вениамину в комнату и попросила:
- Вы поезжайте, отдохните от меня немного. Я не буду ничего просить и надоедать не буду. Год отучусь, поступлю в училище с общежитием, работу найду. Только не пейте много, вам и самому тяжело, я вижу, а с похмелья ещё тяжелей. – Соня попрощалась с Вениамином и, заперев комнату, устроилась спать в обнимку со старым, плюшевым слоном, что подарила мама в день Сониного пятилетия. Не было у нее любимее игрушки. Дороже и новее покупали, а любимее не было. Да, защелка на входной двери, тоже была предусмотрительно закрыта. Только так можно было хоть на какое – то время уснуть.
Девочка спала тревожно, боялась пропустить прогулку с Тимоном. Проснулась за полчаса. Закутавшись в синий шарф, надела мамин пуховик, ее зимние кроссовки и поднялась этажом выше, чтобы забрать Тимона.
Продолжение здесь.