Рассматривая традиционную для начальной информатики линию с развитием формальной логики мы уже обсудили, что в рамках курса "Информатика для всех" такой традиционный элемент как логическая цепочка вводился нами слишком резко.
Ранее мы уже предложили новый поодход, реализуемый нами в рамках проекта "Живая информатика", разделив его на первый, совсем простой шаг и шаг второй, где требуется анализ динамики изменения двух факторов. Кроме того, мы заглянули на уроки, где видно, как учителя работают с нашими материалами.
И вот сегодня мы завершаем публикацию материалов в тематика логических цепочек - заключительные задания. И для начала мы используем задание "переходного" уровня, которое незначительно сложнее предыдущих. К примеру такое:
Логика выполнения тут проста - цвет контура фигуры N, является цветом заливки фигуры N+1 и цветом внутренней фигуры N+2. При этом, каждая фигура окрашена тремя цветами, а палитра используется четырёхцветная. Т.е. цвет внутренней фигуры N+2 отсутствует в фигуре N+3 и снова появляется цветом контура в фигуре N+4. В отдельных случаях какой-то элемент будет перемещаться, в известных ученику по ранним заданиям рамках. Таких заданий предлагается несколько.
Следующий вид задания усложняет ученикам работу за счёт обратной последовательности. Т.е. ученики не завершают цепочку, а восстанавливают её начало:
Завершается же тема заданиями с фрагментарным восстановлением:
Тут целая серия факторов для анализа и элементы цепочки, которые пропущены не последовательно а произвольно.
Тем, кто впервые знакомится с материалами нашего курса может показаться, что они слишком сложны для первоклассников. Разумеется приведённые материалы не могут быть начальными и тесно связаны со всей последовательностью опубликованных ранее разработок. Мы обеспечили максимально мягкий вход в тему и проверяли новые подходы на практике.
Но даже если отдельные дети испытывают трудности - это совсем не страшно. Разбирать с ними решение - важная часть обучения. Можно даже предлагать объяснить своё решение тем, кто справился.
Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:
Авторский сайт: http://dpavlov4ever.ru/
Youtube: https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен: https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм: https://t.me/liveinformatics
VK: https://vk.com/liveinformatics
FB: https://www.facebook.com/groups/liveinformatics