Найти тему
Живая информатика

Логические цепочки в первом классе. Заключительный этап.

Рассматривая традиционную для начальной информатики линию с развитием формальной логики мы уже обсудили, что в рамках курса "Информатика для всех" такой традиционный элемент как логическая цепочка вводился нами слишком резко.

Материалы апробации в первом классе
Материалы апробации в первом классе

Ранее мы уже предложили новый поодход, реализуемый нами в рамках проекта "Живая информатика", разделив его на первый, совсем простой шаг и шаг второй, где требуется анализ динамики изменения двух факторов. Кроме того, мы заглянули на уроки, где видно, как учителя работают с нашими материалами.

И вот сегодня мы завершаем публикацию материалов в тематика логических цепочек - заключительные задания. И для начала мы используем задание "переходного" уровня, которое незначительно сложнее предыдущих. К примеру такое:

-2

Логика выполнения тут проста - цвет контура фигуры N, является цветом заливки фигуры N+1 и цветом внутренней фигуры N+2. При этом, каждая фигура окрашена тремя цветами, а палитра используется четырёхцветная. Т.е. цвет внутренней фигуры N+2 отсутствует в фигуре N+3 и снова появляется цветом контура в фигуре N+4. В отдельных случаях какой-то элемент будет перемещаться, в известных ученику по ранним заданиям рамках. Таких заданий предлагается несколько.

Следующий вид задания усложняет ученикам работу за счёт обратной последовательности. Т.е. ученики не завершают цепочку, а восстанавливают её начало:

-3

Завершается же тема заданиями с фрагментарным восстановлением:

-4

Тут целая серия факторов для анализа и элементы цепочки, которые пропущены не последовательно а произвольно.

Тем, кто впервые знакомится с материалами нашего курса может показаться, что они слишком сложны для первоклассников. Разумеется приведённые материалы не могут быть начальными и тесно связаны со всей последовательностью опубликованных ранее разработок. Мы обеспечили максимально мягкий вход в тему и проверяли новые подходы на практике.

-5

Но даже если отдельные дети испытывают трудности - это совсем не страшно. Разбирать с ними решение - важная часть обучения. Можно даже предлагать объяснить своё решение тем, кто справился.

-6

Для того, чтобы следить за новостями проекта и получать оперативную обратную связь - подписывайтесь на наш канал в социальных сетях:

Авторский сайт:
http://dpavlov4ever.ru/
Youtube:
https://www.youtube.com/@liveinformatics
Дзен:
https://dzen.ru/liveinformatics
Телеграм:
https://t.me/liveinformatics
VK:
https://vk.com/liveinformatics
FB:
https://www.facebook.com/groups/liveinformatics