Найти тему
6000 миль до Голливуда

Бывших терминаторов не бывает. Шварценеггер старой школы.

("Возвращение героя", The Last Stand, 2013, США)

Да, многие в тот год удивились, почему это вдруг 38-й губернатор Калифорнии решил сняться в кино, но потом, разумеется, вспомнили, что когда-то он работал не только политиком, но и Шварценеггером. Ну, тем самым, который "I'll be back", "Hasta la vista, baby", "Я его отпустил", "Кокаинум!", "Капьиталызм!" и всё такое прочее.

- А чегой-то, Петька, белые всё маршируют и не падают? - Так-ить, Василь Иваныч, ты ж сам предложил вчерась холостой стрельбой из пулеметного макета их пугать!
- А чегой-то, Петька, белые всё маршируют и не падают? - Так-ить, Василь Иваныч, ты ж сам предложил вчерась холостой стрельбой из пулеметного макета их пугать!

Организовать возвращение Арнольда Густавовича в пампасы синематографа было решено хоть и по классической боевиковой технологии - сплошное "хы-ды-дыщь!", - но всё равно как-то странно. И даже очень.
Судите сами: вместо того, чтобы доверить его в руки старому, проверенному шварц-экшен-мейкеру вроде
Уолтера Хилла или Джона Мактирнана (про Кэмерона и говорить нечего), дело это поручили... Нет, не первому встречному, а тоже человеку талантливому, только очень уж "издалека" - южнокорейцу Киму Джи-уну. Которого многие из вас знали к тому времени по его отечественным хитам "Горечь и сладость", "Я видел дьявола" и "Хороший, плохой, долбанутый". Однако на американской Фабрике Грез Ким был дебютантом (и таковым в итоге остался) - явно не тот статус, чтобы с порога вручать ему актера-легенду, да еще в важном для того, комбэк-проекте.

Впрочем, если у Джи-уна всё-таки был хороший режиссерский опыт, то выбор сценариста для "Возвращения героя" выглядел гораздо "страньше".
Им стал некий Эндрю Кнауэр, чье профессиональное резюме было на тот момент столь же информативным, как тетрадная промокашка (если, конечно, нынешняя молодежь знает, что это за гаджет). И рисковало таким же остаться, кабы его сценарий попал к продюсерам хотя бы с маломальским критическим мышлением. Потому что более "чудесатого" сюжета, что выдумал Кнауэр своей чешущейся левой пяткой, трудно было найти даже в эпоху
VHS, когда такие боевики находились на пике популярности.

Опять-таки судите сами.
Вот некий мексиканский наркобарон Кортес решил сбежать из американской тюрьмы. По очень веской причине - ему готовились прочесть лекцию о травмоопасности электричества, посадив на особый стул с проводами. Но Кортес физику еще со школы ненавидел, поэтому, выгрузив, кому надо, пару самосвалов "бабла", сделал перед носом у ФБР финт ушами. То бишь эффектно сбежал во время своего этапирования к тому самому электростулу.
Как видим, пока всё логично - так сказать, раз уж "все бегут", то почему наркобаронам нельзя?
Но вот дальше...

- Блин, вот привязались со своими разбитыми дорогами и маленькими пенсиями! Да не губернатор я уже, сколько вам это талдычить?!
- Блин, вот привязались со своими разбитыми дорогами и маленькими пенсиями! Да не губернатор я уже, сколько вам это талдычить?!

А дальше у сценариста Кнауэра и случился пяточный зуд, жестко шибанувший ему в голову. Из-за чего его Кортес вдруг вспомнил, что в Мексике он был не только наркобароном, но и... автогонщиком!
А это значит что? Правильно: едва он сменил оранжевую тюремную робу на приличное шмотье, как ему сразу приспичило автогонять. Но не просто ради кайфа, а с пользой - совместив любимое хобби с продолжающимся бегством от ФБР.

И вот вместо того, чтобы прикинуться ветошью и красться огородами в Мексику, Кортес прыгает за руль стремительного Chevrolet Corvette ZR1, и с ревом несется на юг по автомагистрали. У всех на виду и ничего не боясь. А чтобы босс не толкался в очереди на КПП, "братва" уже строила для него в пустыне Аризоны прямо через пограничный каньон... персональный мост! А также, рассредоточившись вдоль шоссе, расчищала Кортесу дорогу от путающихся у него под колесами копов.
Ненуачо! Будь вы наркобароном-гонщиком, вы разве бежали бы из тюрьмы как-то иначе?

Ну ладно, фиг с ними, с то-о-ормознутыми полицией, ФБР и их вертолетами-самолетами-спецназами, не способными остановить "на скаку" суперкар. А что же американские погранцы? Они-то почему не чешутся с той же силой, как левая пятка Кнауэра?
А нету в его фантастической вселенной никаких американских пограничников, прикиньте! Вообще! Не придумал никто за тысячелетия, что "а чо, так тоже можно было" границы стран охранять!
Да и армия США здесь всё еще не в курсе, что человечество изобрело много прикольных видов связи, кроме почтовой. Ибо как объяснить столь вопиющий факт, что никто не может связаться с военными, дабы те тоже бросились Кортесу наперерез или, на худой конец, набросали ему на дорогу гвоздей.

- Ну ладно, лощеный. Раз мушку тебе спиливать не у чего, тогда антенну у "мобилы" отламывай, что ли.
- Ну ладно, лощеный. Раз мушку тебе спиливать не у чего, тогда антенну у "мобилы" отламывай, что ли.

И тогда, когда вся вооруженная махина исполнительной власти США оказалась бессильна перед одним-единственным водителем-лихачем, на пути у него встал скромный шериф захолустного городка. Того самого, неподалеку от которого кортесовцы строили свой мост. А поскольку - ну так уж совпало, - тем шерифом оказался бывший губернатор Калифорнии, а ныне вернувшийся Шварценеггер, сами понимаете - шансы у Кортеса вновь поцеловать песок родимой Мексики были нулевые. Как и шансы разминуться со Шварцем без синяков и подзатыльников, но так уж в его боевиках испокон веков повелось.

***

В общем, кабы не идиотский сценарий, больше ругать "Возвращение героя" и не за что. Потому как во всем остальном Ким Джи-ун не подвел, сняв крутой ураганистый неовестерн с Арнольдом Густавовичем в его коронном амплуа дядьки повышенной твердолобости. С его неизменной иронией и самоиронией, которые даже долгое его кипячение в серьезной политике ничуть не повредило.
Жаль только, что в прокате фильм провалился, однако для "домашней" ностальгии по эпохе
VHS в эпоху Интернета "Возвращение героя". подходит идеально. А под коньяк или на трезвую голову - это уж как ваша левая пятка зачешется.

Трейлер фильма (возврастной рейтинг 16+):