На сей раз наш южнокорейский гость, это нажористый маньячный триллер про лютую месть. Отнюдь не бессмысленную, но всё равно беспощадную. Само собой, со щедрой азиатской кровавостью и перехлестывающими через край эмоциями. Ну и самый главный плюс - с донельзя уникальным сюжетом. Порой откровенно бредовым и нелогичным, но вот как раз логикой-то его мерить и нельзя. Почти все герои "Я видел дьявола» в большей или меньшей степени чокнутые, а значит им простительны любые эскапады. В том числе и непростительные, извиняюсь за оксюморон.
Отчасти своими сюжетными кульбитами и вывертами фильм напоминает сериал про благородного маньяка Декстера Моргана. Отчасти - четвертый фильм киноэпопеи о Ганнибале Лектере 2006-го года. Но все же и "Декстер", и "Ганнибал: Восхождение" были по-американски прямолинейны и попсовы, как гамбургер. В то время, как "Я видел дьявола", это натуральная экзотическая восточная рыба с острыми корейскими специями, пусть даже подана она в привычной западной сервировке, без заносов в арт-хаус и прочую муть.
Ко всему прочему градус ее интересности повышают ведущие актеры. И в первую очередь матерый дядька Чхве Мин-сик, наблюдать за жесткой и выразительной игрой которого одно сплошное удовольствие. Не знаю, как там у них принято, но я бы даже назвал его южнокорейским Аль Пачино, поскольку актерское мастерство Мин-сика находится на столь же высоком уровне. С поправкой на его узкоглазость, разумеется.
В общем, очень странно, что переснявший "Олдбоя" Голливуд до сих пор не воодушевился сюжетом "Я видел дьявола". Конечно, он не такой крышесносный, как "Олдбой", но тоже бьет зрителя мощным культурным хуком в челюсть, а слабонервных и вовсе посылает в нокаут. Так что если вы любите триллеры про маньяков , но устали от их шаблонности и предсказуемости - вот вам форточка, откуда дует поток настоящего свежего воздуха. Дышите на здоровье!