Найти тему
6000 миль до Голливуда

Хороший, плохой, долбанутый

Оглавление

( Joheunnom nappeunnom isanghannom, 2008, Южная Корея)

Унылые до зевоты пейзажи - единственное, за что это кино следует всерьез поругать. Всё прочее, к счастью, сделано в нём гораздо веселее и ругани не заслуживает..
Унылые до зевоты пейзажи - единственное, за что это кино следует всерьез поругать. Всё прочее, к счастью, сделано в нём гораздо веселее и ругани не заслуживает..

Даже если эта картина кому-то решительно не понравилась, что возможно из-за его дуракавалятельного настроения, всё равно, любители вестернов должны поблагодарить режиссёра Ким Джи-уна ("Я видел дьявола", "Возвращение героя", "Горечь и сладость") за две ценные вещи. Такие, которые американские вестерны вам сегодня не подарят. Уж не знаю, почему - дороговизна съемок, их сложность или иные на то веские причины, - но нынешний Голливуд в своих дикозападных фильмах давно отказался от а) ограблений поездов и б) масштабных конных погонь; не кавалерийских наскоков в духе римейка "Великолепной семерки", а именно погонь с участием десятков всадников. Так вот, спешу вас обрадовать: в "Хорошем, плохом, долбанутом" есть и то, и другое. И это вовсе не короткие эпизоды "абы было и только", а довольно продолжительные сцены, на которые явно ушла бо́льшая часть бюджета фильма.

Этот водолазный шлем Долбанутый спёр у торговца на рынке и теперь звонко ловит "бронированной" головой летящие в неё пули. Вопрос, на кой вообще хрен кому-то в безводных степях Маньчжурии торговать водолазными шлемами (!), так и остался в фильме без ответа.
Этот водолазный шлем Долбанутый спёр у торговца на рынке и теперь звонко ловит "бронированной" головой летящие в неё пули. Вопрос, на кой вообще хрен кому-то в безводных степях Маньчжурии торговать водолазными шлемами (!), так и остался в фильме без ответа.

Как можно предположить по названию ленты и её вестерновому антуражу (пусть это и Дальний Восток 30-х годов ХХ века), в "Хорошем, плохом, Долбанутом" будет масса отсылок к классике спагетти-вестерна, "Хорошему, Плохому, Злому", 1966, Серджио Леоне.
На самом деле - и да, и нет. Отсылки тут есть, но их немного и они не слишком явные. Кроме разве что "трехсторонней" финальной дуэли с её обязательной стрельбой глазами перед тем, как загремят настоящие выстрелы. Но и этот обмен взглядами у героев Ким Джи-уна, в сравнении с персонажами Леоне, продолжается недолго, максимум минуту. Хотя для взбалмошных и суетливых корейцев простоять столько времени без движения на одном месте - уже впечатляющий рекорд.
То, что главных героев опять-таки трое, тоже мало о чём говорит. На своих спагетти-прототипов они смахивают лишь постольку поскольку. Хороший здесь слишком уж хорош и служит народным борцам за свободу. Плохой с его готической челкой и стиляжными понтами будто бы и вовсе сошел с рисунков какого-нибудь анимэ. Лишь Долбанутый своей комичной туповатостью напоминает того самого "Злого" Туко, но их дуэт с Хорошим всё равно лишен искрометности из-за чрезмерной "правильности" второго. Да и на дуэт это не слишком-то похоже. Даже бегая вместе, они остаются как бы порознь и играют самостоятельные партии. Что вовсе не так уж плохо, но для сравнения с классикой этого недостаточно.

Ещё одна загадка: если ты правша и целишься правым глазом, на кой же чёрт носишь такую чёлку? Или моднючесть на этом "дикозападном" Востоке ценится превыше жизни?
Ещё одна загадка: если ты правша и целишься правым глазом, на кой же чёрт носишь такую чёлку? Или моднючесть на этом "дикозападном" Востоке ценится превыше жизни?

Ну и об основном двигателе сюжета - неведомых сокровищах, которые ищет эта троица, а помимо неё еще добрая дюжина человек. Ради чего все они в поте своих узкоглазых лиц гоняются за некой картой-с-крестиком, играющей роль переходящего приза и... оружия массового поражения. Или как ещё назвать кусок бумаги, в борьбе за который сложили головы сотни полторы человек, а то и больше? Да что там, одни лишь главные герои собственноручно ухайдокали в сумме 69 врагов (считал не я, но так написано), не говоря про остальных негодяев второго и третьего плана, тоже не страдающих избытком гуманизма.
Описывать детали этой погони нет никакого смысла. Поскольку карта всё время переходит из одних грязных рук в другие, все здешние приключения кажутся бестолковыми и сумбурными. Особенно если вы с трудом отличаете одной корейское лицо от другого. Но так как логическая стройность событий в подобных бей-стреляй-беги-историях по большому счету и не нужна, это ничуть не напрягает. Тем более что насыщенность экшеном здесь по-азиатски плотная и времени для скуки Джи-ун вам попросту не оставит.

Глаза вас не обманывают: это и впрямь наш легендарный "Урал" М-72! И кого волнует, что в 30-х годах он ещё не производился? Сам по себе факт его наличия в зарубежном фильме уже заслуживает не критики, а оваций
Глаза вас не обманывают: это и впрямь наш легендарный "Урал" М-72! И кого волнует, что в 30-х годах он ещё не производился? Сам по себе факт его наличия в зарубежном фильме уже заслуживает не критики, а оваций

***

В общем, если вы ожидаете от этой картины пародию на "Хорошего, Плохого, Злого" или же римейк такового, то здесь Ким Джи-ун делает хитрый финт ушами. И показывает вам ни то, ни другое, а бодрый приключенческий боевик в исторических декорациях и под откровенно юморным соусом. А все реверансы для Серджио Леоне тут чисто символические и не требуют от вас обязательного знания первоисточника. Хотя, конечно, я не сомневаюсь в том, что вы с ним давным-давно знакомы. Как, вероятно, и с лучшими образцами современного южнокорейского экшена (вроде "Человека из ниоткуда" , "Нового мира", "Сквозь снег" или "Поезда в Пусан"), к которым "Хороший, плохой, долбанутый" тоже, вне всяких сомнений, относится, так что противопоказаний к знакомству с ним я не вижу абсолютно никаких.

Трейлер фильма: