Найти тему
138 подписчиков

Литературная викторина

С вопросами этой викторины справятся шестиклассники. А вы справитесь? Даётся 5 подсказок. Если вы угадываете с первой подсказки,  получаете  5 баллов. За каждую следующую подсказку снимается один балл.

С вопросами этой викторины справятся шестиклассники. А вы справитесь?

Даётся 5 подсказок. Если вы угадываете с первой подсказки, получаете 5 баллов. За каждую следующую подсказку снимается один балл.

ЛИНГВИСТИКА

1. Главный герой этого рассказа – неодушевлённый предмет.

2. В первом издании этот рассказ имел подзаголовок «Копия»

3. В этот период автор печатается в журнале «Осколки».

4. В рассказе приведена фраза, которую используют в качестве примера на уроках русского языка.

5. В рассказе неправильно употреблён деепричастный оборот.

МАТЕМАТИКА

1.В названии этого произведения два числительных.

2.Это сказка, предназначенная автором для взрослых, но вошедшая сегодня в круг детского чтения.

3. Автор – величайший русский сатирик.

4. Герой произведения получает за свой труд «пятак»

5. Действие происходит на необитаемом острове.

ИСТОРИЯ

1.Рассказ принадлежит перу писателя из Абхазии.

2.В названии – имя героя античной мифологии.

3.Сомнение вызывает количество подвигов, совершённых этим героем.

4. Герой этого рассказа - школьник.

5. На свой подвиг он идёт из-за нежелания получить «2».

ЛИТЕРАТУРА

1.Этому герою посвящено 70 рассказов.

2.В раннем детстве его любимая игрушка – плюшевый медведь.

3.У него есть друг, с которым они исполняли частушки.

4. Он не любил манную кашу.

5.Зато он очень любил цирк.

ГЕОГРАФИЯ

1. Действие этого рассказа происходит в школе на уроке географии.

2. Автор рассказа – известный детский писатель.

3. Герой переходит из одного рассказа в другой.

4. Речь в рассказе идёт о реках Америки.

5. Название реки, данное героем рассказа, и становится причиной смеха.

БИОЛОГИЯ

1.Название этого рассказа имеет отношение к биологии.

2.Герои этого рассказа не имеют никакого отношения к биологии.

3 Автор рассказа имеет отношение к биологии, так как в основе его первой профессии – изучение биологических наук.

4.Кроме людей в рассказе действует ещё одно биологическое существо, не произносящее ни одного слова.

5.Автору рассказа принадлежит афоризм: «Краткость – сестра таланта»

МУЗЫКА

1. Эта песня звучит в очень популярной повести известного детского писателя.

2. Эта песня – любимая песня всех героев повести.

3. Часто эту песню не могут допеть до конца, потому что плачут.

4. В названии повести – имя одного из героев, который ходит в широкополой шляпе.

5. Все герои повести очень маленькие, коротышки.

СПОРТ

1.Этот вид спорта описан в одной из повестей Н. Носова.

2. В одной из встреч счёт был 16:21.

3.Этот спорт был любимым у одного из героев повести.

4.Из-за него мальчик не успевал сделать уроки.

5 Предмет, по которому он получал «двойки» - математика.

СЮРПРИЗ

1.Его первая, детская, повесть была напечатана во «взрослом» журнале «Новый мир».

2.Его называют первым детским юмористом, так как смех – главный двигатель его творчества.

3. Он зарекомендовал себя и как теоретик смешного: ему принадлежит статья «О некоторых проблемах комического».

4.Героем одной из его повестей является второгодник.

5. Он выдумал страну коротышек.

ОТВЕТЫ

А. Чехов Жалобная книга.

М. Салтыков – Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил.

Ф. Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла.

В. Драгунский. Денискины рассказы.

В. Драгунский. Денискины рассказы. (Главные реки)

А. Чехов. Хамелеон

Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.

Н. Носов.