С вопросами этой викторины справятся шестиклассники. А вы справитесь?
Даётся 5 подсказок. Если вы угадываете с первой подсказки, получаете 5 баллов. За каждую следующую подсказку снимается один балл.
ЛИНГВИСТИКА
1. Главный герой этого рассказа – неодушевлённый предмет.
2. В первом издании этот рассказ имел подзаголовок «Копия»
3. В этот период автор печатается в журнале «Осколки».
4. В рассказе приведена фраза, которую используют в качестве примера на уроках русского языка.
5. В рассказе неправильно употреблён деепричастный оборот.
МАТЕМАТИКА
1.В названии этого произведения два числительных.
2.Это сказка, предназначенная автором для взрослых, но вошедшая сегодня в круг детского чтения.
3. Автор – величайший русский сатирик.
4. Герой произведения получает за свой труд «пятак»
5. Действие происходит на необитаемом острове.
ИСТОРИЯ
1.Рассказ принадлежит перу писателя из Абхазии.
2.В названии – имя героя античной мифологии.
3.Сомнение вызывает количество подвигов, совершённых этим героем.
4. Герой этого рассказа - школьник.
5. На свой подвиг он идёт из-за нежелания получить «2».
ЛИТЕРАТУРА
1.Этому герою посвящено 70 рассказов.
2.В раннем детстве его любимая игрушка – плюшевый медведь.
3.У него есть друг, с которым они исполняли частушки.
4. Он не любил манную кашу.
5.Зато он очень любил цирк.
ГЕОГРАФИЯ
1. Действие этого рассказа происходит в школе на уроке географии.
2. Автор рассказа – известный детский писатель.
3. Герой переходит из одного рассказа в другой.
4. Речь в рассказе идёт о реках Америки.
5. Название реки, данное героем рассказа, и становится причиной смеха.
БИОЛОГИЯ
1.Название этого рассказа имеет отношение к биологии.
2.Герои этого рассказа не имеют никакого отношения к биологии.
3 Автор рассказа имеет отношение к биологии, так как в основе его первой профессии – изучение биологических наук.
4.Кроме людей в рассказе действует ещё одно биологическое существо, не произносящее ни одного слова.
5.Автору рассказа принадлежит афоризм: «Краткость – сестра таланта»
МУЗЫКА
1. Эта песня звучит в очень популярной повести известного детского писателя.
2. Эта песня – любимая песня всех героев повести.
3. Часто эту песню не могут допеть до конца, потому что плачут.
4. В названии повести – имя одного из героев, который ходит в широкополой шляпе.
5. Все герои повести очень маленькие, коротышки.
СПОРТ
1.Этот вид спорта описан в одной из повестей Н. Носова.
2. В одной из встреч счёт был 16:21.
3.Этот спорт был любимым у одного из героев повести.
4.Из-за него мальчик не успевал сделать уроки.
5 Предмет, по которому он получал «двойки» - математика.
СЮРПРИЗ
1.Его первая, детская, повесть была напечатана во «взрослом» журнале «Новый мир».
2.Его называют первым детским юмористом, так как смех – главный двигатель его творчества.
3. Он зарекомендовал себя и как теоретик смешного: ему принадлежит статья «О некоторых проблемах комического».
4.Героем одной из его повестей является второгодник.
5. Он выдумал страну коротышек.
ОТВЕТЫ
А. Чехов Жалобная книга.
М. Салтыков – Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил.
Ф. Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла.
В. Драгунский. Денискины рассказы.
В. Драгунский. Денискины рассказы. (Главные реки)
А. Чехов. Хамелеон
Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.
Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома.
Н. Носов.