Найти тему
Записки Адель✍️

Глава 100

Поздно ночью, когда всё жители Топкапы спали Сюмбюль-ага и Али-ага пришли в покои Махидевран-султан. Втроём они незаметно вышли из покоев, через потайной вход. Блуждая по лабиринтам Топкапы Махидевран думала сколько тайн хранит этот дворец. 

- Сюмбюль-ага, что тебе известно об этих тайных туннелях? - спросила Махидевран. 

- О, Аллах, Аллах здесь так жутко, зачем мы только пошли сюда, — причитал евнух. 

- Сюмбюль-ага да ты трус, — посмеялся над ним Али-ага. 

- Ай, не говори глупостей Али-ага, просто об этих туннелях ходят жуткие истории. Говорят султан Мехмед прадед нашего Повелителя построил этот дворец на руинах византийской церкви. Говорят, что здесь бродят душа невинно убитого шехзаде Ахмеда и его матери. Наш Повелитель султан Сулейман отсюда тайно выходит в город, когда хочет послушать, что о нём говорят поданные. Кто-то говорит, что дед нашего Повелителя султан Баязид прятал здесь свои сокровища, опасаясь переворота. 

- Вот бы их найти, — улыбаясь сказала Махидевран. 

- Что вы такое говорите, Госпожа вдруг сокровища прокляты. 

Они долго ходили осматривая потайные выходы. Им удалось выяснить, что из покоев Махидевран можно незаметно попасть в покои Валиде и даже самого Повелителя. Через потайной ход можно выйти за пушечные ворота, выйти в сад, незаметно пробраться к казне, оказаться за пределами дворцовых стен. Но самое интересное, если следовать карте, то можно незаметно пробраться к морю, где в случае опасности можно подготовить корабль для спасения. 

Махидевран долго бродила по подземным туннелям, но осталась довольна результатом. В покои она вернулась с Сюмбюль-агой, а Али-ага остался в саду, чтобы незаметно пойти к себе. Когда они вернулись Гюльшах не спала, увидев, что они вернулись вдвоём она испуганно спросила. 

- Госпожа, что случилось, где Али-ага?

- Гюльшах, ты что не ложилась? 

- Не могла заснуть, переживала за вас. 

- Али-ага остался в саду. Сюмбюль-ага спасибо тебе, а теперь ступай отдохни, но смотри, чтобы тебя никто не видел. 

Сюмбюль-ага поклонился и тихонько вышел из покоев. 

- Зачем вам всё это Госпожа? – спросила Гюльшах помогая Махидевран переодеться. 

- Ах Гюльшах, я должна была знать как можно незаметно покинуть дворец. Ведь если будет бунт, мне нужно будет спасать своих детей, я должна быть готова ко всему. 

Утром девушки порхали по гарему, всё ждали Элиф-хатун. Жизнь в гареме была монотонной, поэтому визит Элиф-хатун был как глоток свежего воздуха для девушек. Торговка приехала ближе к обеду. Девушки обступили её со всех сторон. Сюмбюль-ага, Гюльшах и Гюль тоже решили посмотреть, что интересного принесла Хатун. Гюль приобрела отвар, как приказала Махидевран-султан и маленький медальон, усыпанный драгоценными камнями, который решила подарить Мустафе. Мустафа и Гюль много времени проводили вместе, поэтому она решила не ждать и преподнести подарок шехзаде сейчас. Идя к покоям Гюль переживала, понравится ли её подарок Мустафе. Только вот Хранитель покоев не пустил её. 

- Юсуф-ага в чем дело? Почему ты не пускаешь меня к шехзаде? – удивлённо спросила Гюль. 

- Шехзаде сейчас не один, поэтому ступай Хатун. 

- Если шехзаде занят государственными делами, то я подожду. 

- Не стоит Хатун, шехзаде не один у него наложница. 

- Что? Как? Сейчас же день? 

- Неужели шехзаде у тебя должен спрашивать, когда ему наложниц принимать? Ступай я сказал, -возмутился Хранитель покоев. 

Гюль пришлось уйти. Хатун решила пойти к Салихе и попросить её помочь проверить отвар. По дороге Гюль гадала, кто же сейчас у Мустафы? Салиха помогла Гюль, поколдовав несколько часов, им удалось выяснить, что отвар совершенно безопасен. Взяв флакон, Гюль отправилась к Махидевран-султан. Госпожа приняла её. 

- Госпожа, — поклонилась Хатун, — я купила отвар, поработав с Салихой над ним несколько часов мы выяснили, что он совершенно безопасен. 

- Значит отвар подменили уже после покупки. 

- Получается, что кто-то умышленно подменил отвар Госпожа. 

- И я даже знаю кто. Ты молодец Гюль, а сейчас иди готовься к вечеру. 

Махидевран посмотрела на девушку и заметила как она поникла. 

- В чем дело Гюль, ты не рада? 

- Думаю сегодня шехзаде не примет меня Госпожа, он сейчас с наложницей. 

- Что? С какой наложницей? Кто её отправил и почему я об этом не знаю? – голос Махидевран задрожал от гнева. 

- Я ходила к нему, хотела вручить подарок, но Хранитель покоев сказал, что шехзаде не один, у него наложница. 

- О, Аллах Мустафа, что разума лишился. Вместе того, чтобы заниматься делами, он с наложницами время проводит. Иди к себе Гюль, Гюльшах пойдём мне нужно увидеть сына. 

Махидевран пошла к главным покоям, по дороге ей попалась Хюррем. 

- Махидевран, куда ты так спешишь? – насмешливо сказала Хюррем. 

- Это не твоё дело Хюррем, иди куда шла. 

- Я то пойду. Вот только, что скажут люди. Когда узнают, что вместо, того, чтобы государственные дела решать, наш шехзаде целый день проводит с наложницами. Хорош регент, ничего не скажешь. 

После сказанного Хюррем слегка поклонилась и с милой улыбкой пошла к себе. Махидевран всю трясло от гнева. Она буквально долетела до покоев Повелителя. Хранитель покоев перегородил ей путь. 

- Простите Госпожа, но шехзаде занят, к нему нельзя. 

- Юсуф- ага ты, что разума лишился мне перечить, немедленно пропусти меня, ты не видишь, кто перед тобой. 

- Но Госпожа, шехзаде… 

- Я сказала отойти, — оттолкнув Юсуфа-агу Махидевран прошла в покои. 

В центре покоев она увидела танцующею девушку, Мустафа сидел на тахте и наслаждался её танцем. Увидев мать шехзаде немного растерялся. 

- Матушка! 

- Пошла вон! -сказала Махидевран даже не глядя на девушку. 

Девушка растерянно посмотрела на шехзаде. Мустафа еле заметно кивнул и девушка выскользнула из покоев. 

- Матушка вы не можете врываться в мои покои, — сказал Мустафа. 

- Это не твои покои, а покои твоего отца. Ты наверное забыл, что назначен регентом, а значит должен заниматься делами государства. В место этого тв проводишь день в любовных утехах. Ты хоть понимаешь, что если это дойдёт до народа, люди взбунтуются. Ты потеряешь тот авторитет, который с таким трудом завоевал. 

Мустафа внимательно смотрел на мать. Матушка была очень разгневана, хоть и пыталась держать себя в руках и не кричать. 

- Я не понимаю, почему нельзя провести день как мне хочется. 

- Пока ты не станешь султаном, ты не можешь делать, что тебе хочется. Ты должен думать прежде всего о народе, разве не этому, я тебя учила. Слухи о том, что ты не справляешься с обязанностями регента быстро дойдут до султана. Так же быстро об этом узнают и простые люди. Прошу тебя Мустафа не разочаровывай меня. Я очень боюсь за тебя и остальных моих детей, вы самое ценное, что у меня есть. Сынок я не переживу, если с вами, что-то случиться. 

В глазах Махидевран блеснули слезы. Мустафа понял, что расстроил мать. Всю свою жизнь он чувствовал её любовь, она всегда была рядом оберегая его. Она делала всё, лишь бы им было хорошо. 

- Простите меня матушка, я расстроил вас. Обещаю я, буду достойным регентом вы не разочаруетесь во мне. Я не знаю как эта девушка попала в мои покои, но она словно околдовала меня. Мне стыдно, что пошёл на поводу своих плотских желаний. 

- В этом нет не чего плохого сынок, только для этого есть ночь. Только ночью ты принадлежишь себе, а днём ты служишь нашей империи. Только прошу тебя, больше не принимай эту Хатун, её специально подослали, чтобы очернить тебя. 

- Хорошо матушка, — сказал Мустафа обнимая мать. 

- Давайте сегодня поужинаем вместе, в моих покоях. 

- Хорошо матушка, я обязательно приду. Простите меня матушка. 

- Всё хорошо сынок, но впредь всегда думай. 

Махидевран поцеловав сына вышла из покоев. 

- Гюльшах распорядись накрыть в моих покоях ужин, я хочу провести время с детьми. Пусть приготовят любимые блюда Мустафы, Малика и Михримах. Да и обязательно пожарят каштаны для Сулеймана. Скажи Малике, что я жду её на ужин. И ещё найдите мне девушку, что была сегодня у Мустафы, приводите её ко мне. 

Гюльшах отправилась выполнять поручение, а Махидевран пошла к себе обдумывая как поступить дальше.