По данным "Лаборатории Касперского", в 2022 году киберпреступники совершили более 7 млн атак на несовершеннолетних в возрасте от 3 до 16 лет с использованием названий популярных онлайн-игр
МОСКВА, 1 марта./ТАСС/. Кибератаки на детей-геймеров в возрасте от 3 до 16 лет в 2022 году выросли на 57% в сравнении с 2021 годом, всего было совершено 7 млн атак с использованием названий популярных онлайн-игр, сообщается на сайте "Лаборатории Касперского".
"Эксперты "Касперского" обнаружили, что в 2022 году киберпреступники совершили более 7 млн атак на детей, используя названия популярных игр. Последний отчет Касперского под названием "Темная сторона детских виртуальных игровых миров" раскрывает риски для юных игроков в онлайн-играх, и показывает, что целенаправленные атаки на эту возрастную группу увеличились на 57% по сравнению с 2021 годом", - сообщается на сайте компании.
Кибермошенники создавали поддельные сайты таких игр, как Roblox, Minecraft, Fortnite и Apex Legends. В общей сложности для этих четырех игр в 2022 году было создано более 878 тыс. фишинговых страниц, на которых часто предлагались скачать популярные читы и моды для игр. Дети переходили по фишинговым страницам и загружали вредоносные файлы, добавили в компании. Так как дети этого возраста часто не имеют собственных компьютеров и играют с устройств своих родителей, угрозы, распространяемые киберпреступниками, скорее всего, направлены на получение данных кредитной карты и учетных данных родителей, предположили эксперты.
В рейтинг детских игр по количеству атакованных пользователей вошли в том числе Poppy Playtime и Toca Life World, которые в очередь предназначены для игроков 3-8 лет. Эксперты компании отметили рост числа пострадавших пользователей, загружающих вредоносные файлы под видом Brawl Stars на 41% - по данным компании, примерно 10 тыс. поклонников этой игры подверглись атаке в 2022 году.
Чтобы обеспечить безопасность детей в интернете компания рекомендует вместе с детьми изучить основные методы безопасного поведения в сети, в игровой форме объяснить их ребенку и установить на компьютер приложение для родительского контроля.
В рамках отчета эксперты "Лаборатории Касперского" проанализировали угрозы, связанные с самыми популярными онлайн-играми для детей 3-16 лет.