Найти в Дзене
Илья

Музей железнодорожного транспорта Северо-Кавказкой железной дороги в Ростове-На-Дону. Виртуальная экскурсия.

Оглавление

Музей ЖД транспорта Ростов на дону — место, где можно увидеть все виды железнодорожного транспорта, от паровозов и тепловозов до путевых машин , довоенных вагонов и путевых дрезин.

Давайте с вами пройдемся по музею и посмотрим на экспонаты. Многие из них на ходу, в полностью исправном состоянии, и участвуют в парадах Победы и движении рэтро-поездов.

Паровоз Эм729-29

Паровоз Эм-729-29 в музее ЖД Ростова-На-Дону. Фото автора.
Паровоз Эм-729-29 в музее ЖД Ростова-На-Дону. Фото автора.

Паровоз эм729-29 — советский грузовой паровоз, построенный в 1929 году на Коломенском машиностроительном заводе. В дальнейшем использовался на железной дороге в СССР, а в постсоветское время в России и странах СНГ.

Паровоз Л0029

Паровоз л-0029. Музей РЖД Ростов-на-дону .фото автора.
Паровоз л-0029. Музей РЖД Ростов-на-дону .фото автора.

Построен Коломенским машиностроительным заводом в 1946 году.

Магистральный грузопассажиский паровоз способный тянуть большие тяжёлые грузы.

Паровоз СУ-250-64

Паровоз су250-64 в музее РЖД Ростов-на-дону.фото автора.
Паровоз су250-64 в музее РЖД Ростов-на-дону.фото автора.

Паровоз Су 250-64 был построен на Сормовском паровостроительном заводе в 1948 году.

Назначение-пассажирский.

Паровоз в полностью исправном состоянии в наше время принимает участие в парадах и возит поезд Победы.

Принимает участие в съёмках кино.

Паровоз ФД-20

Паровоз ФД-20 музей РЖД Ростова на Дону. Фото автора.
Паровоз ФД-20 музей РЖД Ростова на Дону. Фото автора.

Паровоз ФД-20 это паровоз названный в честь председателя ЧК-ОГПУ наркома путей сообщения Ф.Э. Дзержинского , в народе ласково назвали просто Федя.

Разработан и строился как магистральный грузовой паровоз, чтобы разгрузить возросшее грузовое движение, с 1931 по 1943 год на заводе в Улан-Уде.

Неприхотлив к низкосортному углю.

Иногда использовался в пассажирском движении.

Использовался в качестве котельных.

Из за своих габаритов не мог уместится на разворотном круге.

Обладал большой собственной массой для перевозок грузов длинными составами.

Электровоз ЧС-4.

Элекровоз ЧС-4 музей РЖД в Ростове на Дону. Фото автора
Элекровоз ЧС-4 музей РЖД в Ростове на Дону. Фото автора

Электровоз ЧС-4 производился в Чехословакии на заводе Шкода с 1971 года по 1986 год. За годы производства было построено 571 экземпляр.

Опытные образцы имели пластиковый кузов, затем замененные на металлические.

Некоторые экземпляры эксплуатируются по состоянию на 2023 в России и Беларусии.

Тепловоз ТЭ-3 6836

Тепловоз тэ-3 6938 музей РЖД в Ростове на Дону. Фото автора.
Тепловоз тэ-3 6938 музей РЖД в Ростове на Дону. Фото автора.

Тепловоз выпускался с 1953 года и массово пошел в серию с 1956 года.

Этот тепловоз вошёл в эпоху перехода с паровозов на тепловозы и электровозы.

С 1960 до середины 1970 этот тепловоз был основным на железных дорогах великой и могучей страны.

А в последствии появились более современные тепловозы и электровозы.

Электровоз ВЛ-8.

Электровоз ВЛ-8 в музее РЖД в Ростове на Дону. фото автора.
Электровоз ВЛ-8 в музее РЖД в Ростове на Дону. фото автора.

Электровоз вл-8 выпускался с 1955 года по конец 60 тых годов на Новочеркасском элекровозостроительном заводе

Он двухсекционный постоянного тока.

Всего построено 1723 экземпляра включая опытные образцы.

Это массовый электровоз той эпохи.

Тяговитый, рассчитанный на грузовое движение.

Труженик железных дорог.

Электровоз ВЛ-22

Электровоз ВЛ-22 в музее РЖД в Ростове-На-Дону. Фото автора.
Электровоз ВЛ-22 в музее РЖД в Ростове-На-Дону. Фото автора.

электровоз ВЛ-22 строился ограниченными сериями с 1938 года по 1941 год взамен элекровоза ВЛ-19 для грузового движения со сложным профилем пути.

Всего было построено 37 единиц на Коломенском паровозостроительном заводе.

Была улучшена эргономика кабины на радость машинистам.

Добавлена рекуперация.

Почти все экземпляры были выведены из эксплуатации в 1970 годах.

Один ВЛ-22 работает в наши дни в Челябинске.

Электровоз ЧС-2

В народе "Чебурашка"

Электровоз Чс-2 в музее РЖД в Ростове-На-Дону. Фото автора.
Электровоз Чс-2 в музее РЖД в Ростове-На-Дону. Фото автора.

Электровоз ЧС-2 расшифровывается как ЧехоСловацкий .

Тип 2.

Выпускался для пассажирского скоростного движения с 1958 го по 1973 год.

Развивал скорость до 160 километров в час.

Производство было массовым .

Построено 942 единицы.

"Чебурашка" чаще всего попадал в советские фильмы.

Массовая эксплуатация в России завершена в 2014 году.

Один ЧС -2 эксплуатируется в составе ретро поезда "Уральский экспресс".

Электровоз ВЛ-82.

Электровоз ВЛ-82. Музей ЖД в Ростове на Дону. Фото автора.
Электровоз ВЛ-82. Музей ЖД в Ростове на Дону. Фото автора.

ВЛ82 — советский грузовой электровоз. Создан длпоездов на участках, электрифицированных как переменным током 25 кВ 50 Гц, так и постоянным 3 кВ. Создан на базе восьмиосных электровозов ВЛ10 и ВЛ80.

эксплуатируется в наше время.

Электровоз ВЛ-84

Электровоз ВЛ-84 в музее РЖД в Ростове-На-Дону. Фото автора
Электровоз ВЛ-84 в музее РЖД в Ростове-На-Дону. Фото автора

Электровоз Вл84 — Электровоз ВЛ84 серии, на котором ездил Брежнев.

Проэктировался как грузовой Электровоз для работы на БАМе, но что то пошло не так. Было выпущено два опытных экземляра и в серию так и не пошел.

Электровоз ВЛ-41

Электровоз ВЛ-41. Музей РЖД Ростова на Дону.фото автора.
Электровоз ВЛ-41. Музей РЖД Ростова на Дону.фото автора.

Маневровый электровоз ВЛ-41 переменного тока 25 К.В

Имеет лучший обзор для машиниста.

Выпускался с 1963 по 1990 год.

Оборудован аккумуляторной батареей.

Способен ездить там где отсутствует контактная сеть.

Электровоз СЧ-4

Электровоз СЧ-4 в музее РЖД Ростова на Дону. Фото автора.
Электровоз СЧ-4 в музее РЖД Ростова на Дону. Фото автора.

Электровоз ЧС-4. Шестиосный односекционный скоростной пассажирский элекровоз переменного тока выпускавшийся в Чехословакии с 1965 по 1972 год на заводе Шкода для российских железных дорог. На поздних сериях был добавлен реостатный тормоз. Установил рекорд скорости для своего времени среди электровозов в 203 км/ч.

Электровоз ВЛ-61

Электровоз ВЛ-61 в музее РЖД Ростова на Дону. Фото автора.
Электровоз ВЛ-61 в музее РЖД Ростова на Дону. Фото автора.

ВЛ61 Однофазный грузовой магистральный шестиосный электровоз.

Строился с 1954 по 1957 год.

Построено 12 единиц.

Создавался для грузового движения.

Тепловоз ТЭП-10

"Стрела"

Тепловоз "Стрела" ТЭП-10. Музей РЖД в Ростове-На-Дону. Фото автора.
Тепловоз "Стрела" ТЭП-10. Музей РЖД в Ростове-На-Дону. Фото автора.

Создавался для пассажирского движения длинных составов с 1961 по 1968 год.

Использовался на участках дорог с сложным рельефом в гористой местности.

Имеет гидромеханическую передачу.

Всего построено 335 единиц.

Окончательно выведен из эксплуатации в 2006 году.

Несколько единиц ТЭП-10 сохранены в музеях РЖД в разных городах России.

Электропоезд ЭР-1

ЭР-1 Моторвагон в Музее РЖД Ростова на Дону. Фото автора.
ЭР-1 Моторвагон в Музее РЖД Ростова на Дону. Фото автора.

Рижский элекропоезд постоянного тока с реостатно-контактной системой тяги.

Выпускался с 1957 по 1962 год в Риге и на Тверском вагоностроительном заводе.

Имеет прозвище "Баба Яга", "Бутылек"и "Глобус".

Несколько экземпляров в наше время эксплуатируются в составе рэтро-поездов. Например рэтро-поезд "Яхрома".

Электропоезд ЭР-22

Электропоезд ЭР-22 в музее РЖД Ростова-на-Дону. Фото автора.
Электропоезд ЭР-22 в музее РЖД Ростова-на-Дону. Фото автора.

Электропоезд ЭР-22 создавался для перевозок с большим пассажиропотоком, использовался как городская элекричка.

Отличительной особенностью является три тамбура в вагоне, что обеспечивает большую пропускную способность.

Выпускался с 1964 по 1976 год на рижском машистроительном заводе.

Эксплуатация продолжалась до 2002 года в России.

В Казахстане эксплуатируется в наше время.

Мотовоз МЗ-2

Мотовоз МЗ-2 в музее РЖД в Ростове на Дону. Фото автора
Мотовоз МЗ-2 в музее РЖД в Ростове на Дону. Фото автора

Мотовоз МЗ-2 выпускался в довоенное время для обслуживания и ремонта путей и доставки ремонтных бригад к месту работы.

Шасси создано от автомобиля ГАЗ-А

И имеет коробку передач. Был неприхотливым.

Выпускался массово на Калужском Машиностроительном заводе.

До наших дней сохранено два экземляра , один из них перед нами в музее Юго-Восточной железной дороги.

Тепловоз ТГК-2

Тепловоз ТГК-2 в музее РЖД Ростова-на-Дону. Фото автора.
Тепловоз ТГК-2 в музее РЖД Ростова-на-Дону. Фото автора.

Двухосный тепловоз ТГК-2 выпускался массово на Калужском машиностроительном заводе с 1960 по 2008 год.

Было выпущено около 9000 единиц.

Выпускался под маневровые работы на промышленных путях.

Имеет гидравлическую передачу.

Эксплуатируется в наши дни.

Цистерна двухосная.

Цистерна двухосная. Музей РЖД Ростова на Дону.фото автора.
Цистерна двухосная. Музей РЖД Ростова на Дону.фото автора.

Цистерна двухосная объемом 25 кубических метров.

Выпускалась в 1940 годах.

Вагон товарный 1940 год.

Вагон товарный четырехосный.Музей РЖД Ростова-на-Дону.фото автора.
Вагон товарный четырехосный.Музей РЖД Ростова-на-Дону.фото автора.

Вагон товарный четырехосный.

Использовался для перевозки товаров. Принимал участие в принудительном переселении людей для освоения Сибири и целины.

Людей перевозили со всем скарбом и домашним скотом.

Вагон двухосный.музей РЖД Ростова-на-Дону. Фото автора.
Вагон двухосный.музей РЖД Ростова-на-Дону. Фото автора.

Двухосный вагон использовался в военное время для перевозки солдат и лошадей. Оборудован печкой буржуйкой.

На этом наша экскурсия заканчивается , спасибо за просмотр, кому понравилось , поддержите Лайком.

Очень много фотографий транспорта есть в группе ВК " транспортные фанаты" ( не реклама) .

А также на этом канале вы можете прогуляться по Ростове-На-Дону.

Ростов-На-Дону. Путешествие. Что посмотреть?
Илья18 февраля 2023

Ростов-на-Дону . Необычное. Колорит.
Илья1 марта 2023