Было время, когда иностранные круизные лайнеры ходили в Севастополь как электрички. Фотоархив.
В тот период, когда крымский полуостров находился под контролем Незалежной, заход европейских круизных лайнеров в Ялту и Севастополь был частым явлением. Не заходили они, пожалуй, только в курортную Евпаторию. И напрасно.
Украина, контролируя большую часть черноморского побережья, фактически являлась круизным монополистом в Чёрном море. В её распоряжении были сразу 3 порта, способные принять круизные лайнеры: Одесса, Севастополь и Ялта. В то время как у России был всего один такой порт - Сочи.
В Севастопольской бухте можно было увидеть как лайнеры среднего водоизмещения, так и поистине огромные суда, для которых даже не было подходящего причала. Такие гиганты бросали якорь посреди бухты, а туристов на берег возили катерами.
Заходили и речные круизники. Они спускались по Днепру из Киева.
В 2014-м году, после возвращения Крыма и Севастополя в состав России, Европа ввела ничем не обоснованные санкции против своих же туристических компаний. Европейским лайнерам запретили заходить в порты на полуострове. Однако, произошло это не сразу, а в декабре. И в промежутке с марта по декабрь 2014 года в Севастополь зашло ещё несколько круизных лайнеров.
На сегодняшний день единственным и неповторимым круизным лайнером, который можно увидеть в Севастополе, является немолодой (1971-й год постройки), но ещё бодрый "Князь Владимир".
Судно принадлежит государственному предприятию и ему глубоко безразличны любые санкции, потому что за границу оно не ходит. Правда, пока идёт специальная военная операция, оно вообще никуда не ходит ради безопасности пассажиров и простаивает в центре Севастополя.
Таким образом, на сегодняшний день в севастопольских бухтах это последний круизный теплоход. Когда СВО закончится, "Князь Владимир" снова будет заходить в порты Сочи, Сухума и Ялты. А может быть и ещё в какие-нибудь другие порты...