Что вы ощущаете, когда видите перед собой нож? Страх, интерес, безразличие, любопытство? Полагаю, всё зависит от контекста ситуации. Слышали про примету в которой говорится, что оставленный на столе нож - к раздору?
Действительно, не стоит оставлять колюще-режущие предметы на столе без работы на долгое время. Именно "без работы" и "на долгое время".
Данное суеверие и верно, и не верно одновременно. Одним выражением суть можно передать в таком виде - "Обнажённый меч". Можете сами представить и попытаться логически понять, что это означает? Обнажённый меч - это оружие, готовое к применению в любой момент. А что такое применение? Это поражение условного или действительного противника. Логично? Конечно, логично. Но есть ещё вторая, хозяйственная причина. Хотя, даже и в хозяйстве, как ни крути, нож существует, чтобы разить, резать, крошить, измельчать. Разделять, в общем. А разделить, это, как известно, разобщить, рассорить. Что сразу приходит на ум? "Разделяй и властвуй". Разделять ведь можно не только клинком, но и духовно. О духовной стороне вопроса о клинках чуть ниже.
Лежащий на столе нож - это потенциальная ссора в том смысле, что человек, смотрящий на обнажённое холодное оружие, заряжается его сияющей энергетикой "резать и колоть". Бессознательно многие люди, видя обнажённый клинок, который никто не держит в руках, хотят взять его сами. Но кое-кто пожелает вложить клинок в ножны, или в подставку для ножей, или в чехол, или хотя бы в ящик для столовых приборов. То есть просто убрать с глаз.
Второй момент: лежащий без дела нож - это бесхозный предмет, к которому условно "проявлено неуважение", а, как известно, к любому оружию, будь оно огнестрельным или холодным надо относиться с уважением! Нельзя пользоваться такими опасными предметами и бросать их без дела. Ими может воспользоваться кто-то другой... и неизвестно каковы могут быть последствия.
Второстепенно колюще-режущие инструменты относятся к инструментам пишущим. Как перо, ручка, карандаш "режут" бумагу, оставляя на ней следы в виде слов, букв, заклинаний, также может применяться и нож. Поэтому неосознанно многие люди могут помышлять о том, чтобы схватить бесхозно лежащий нож и начать что-то им вырезать или выцарапывать.
К тому же нож - настолько универсальный и жизненно-важный инструмент, что он вызывает бессознательное желание обладать им, так как всегда пригождается в хозяйстве, быту или как средство защиты и выживания.
Ради эксперимента можно оставить самый тупой и маленький нож в доме на столе и пригласить какого-нибудь друга поговорить за чаем у себя дома. Именно за чаем! Алкоголь всегда вызывает ссоры и агрессию, даже без всяких ножей! А потом просто в процессе беседы понаблюдать за тем, что делает друг, пока рассказывает о чём-то своём. Он наверняка начнёт брать нож в руки, станет крутить его. Возможно повернёт лезвием от себя. Возможно отодвинет подальше в другой угол стола. Или, если рядом будет разделочная деревянная доска, начнёт ножом её царапать, пытаясь создать рисунок. То же самое делают люди, если во время разговора им подсунуть бумагу и пишущий инструмент. Часто они это делают незаметно для себя, - во время скучной лекции, например. Многим "рисование", "ре[зов]ание" помогает думать. В русском языке, кстати, раньше не было слова "рисовать", говорили либо "чертить", либо "писать". Поэтому картины пишут, а не рисуют. А ещё точнее полотна пишут. А "чертить" прямо связано со словом "чёрт". Черти - те, что пО свету чертят. Слово "чёрт" происходит от слов "черта, чертить", что значить проводить линию, грань. Потому считалось, что черти живут на границе двух миров. При чём здесь черти и клинки? При том, что "рисовать" в этимологии и значит "чертить". Можно вспомнить дохристианские славянские "резы" и "черты".
На ум приходит также "Мурка", которая "получила "перо"(!)", а можно ещё припомнить тюремную "заточку", - это вообще любой предмет, затачиванием превращённый в колющее оружие. Карандаши тоже точат. И карандаш, и перо, и ручка может стать оружием...
Когда человек рисует, он создаёт определённый образ, пусть и абстрактный, хаотичный, непонятный. Это проекция того, что у него на душе в течение какого-то времени или в данный момент. Когда человек чертит что-то во время разговора, он вкладывает в это действие свою энергию, создаёт реально существующий на бумаге объект, которого раньше в этом мире не было. Так выглядит прямое проявление творца. Создателя. Маленькая закорючка, обретающая черты, перерастающая в странное аморфное пятно или клубок из закорючек - это объект, который появился в этом мире благодаря человеческому сознанию или безсознанию и инструменту, способному дать этому объекту реальное воплощение. Поэтому, что "перо", что "клинок" - это инструменты творца.
Приветствую всех художников, писателей, резчиков по дереву и поваров.
Однако же у творения всегда есть ещё одна сторона, хотя такое деление и вовсе не желательно. Но я привожу его, чтобы напомнить о важности влияния пишущих и режущих предметов. Так вот, вторая сторона такого творения - это разрушение. И в случае с клинками, возвращаемся к началу текста. Клинок не только "рисует", вырезает, но и режет, сечёт, отсекает, отделяет. Как и перо, которое способно объединять и разобщать предметы, события, людей и весь мир в целом. Правда, в паре с языком... А уж язык это символов или образов картин, - не важно. И в этой связи стоит напомнить, что убивает не оружие...
"Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо." Владимир Маяковский "Домой!"
"В этом мире есть две силы — сила меча и сила пера. Но их превосходит третья сила. Сила, которой обладают женщины."
"Один ребёнок, один учитель, одна книга и один карандаш могут изменить мир." Малала Юсуфзай
"Ни в сказке сказать, ни пером описать".
"возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут"
Евангелие от Матфея 26:52
О том, что человек делает с "бесхозным" клинком, оказавшимся в его поле зрения, можно косвенно судить о характере личности. Но только косвенно! Это важно! Например, если человек взял нож в свою руку или стал вертеть его, играть, пытаться воткнуть в стол, - это вовсе не означает, что этот человек агрессивный. И, наоборот, если человек сразу убрал нож с глаз или поставил в предназначенное ножу место, - вовсе не значит, что он не способен причинить никому боль. Вполне возможно он это делает именно из желания оградить себя от причинения боли другим и потому убирает нож подальше, боясь его применить.
Таким образом, пишущие и режущие инструменты служат двум основным по смыслу целям: создавать и разъединять. Однако же и создавать можно, разъединяя. Разъединяя хлеб на части можно делиться этими частями с людьми.
[Кстати, вопреки расхожему мнению о том, что меч, вынимаемый из деревянных ножен не издаёт характерного металлического "пения", хочу сказать, что любой клинок с широким лезвием, длиной более 20 сантиметров издаёт такой звук при вынимании из любых ножен, - хоть деревянных, хоть пластиковых. Сталь "поёт" потому, что вибрирует от того, что клинок достаточно длинный, и при вынимании он в любом случае задевает за поверхность его окружающую. Это не обязательно должен быть металл. Хотя и металлических ножен никто, конечно, не делает, но по причине того, что в них орудие будет просто тупиться, а не потому что оружие звенит при вынимании. Петь лезвие не будет разве что в бумажных или картонных ножнах, которые гасят как вибрацию, так и звук соответственно. Опять же, смотря как вынимать. У мастера меч может и не прозвенеть, но зато громко запоёт у новичка.]
В картах масть "мечи", "клинки", "пики" тоже означает творение словом, мыслью и имеет равное значение с "пером". Хотя, "пики" в игральных картах в общественном сознании чаще ассоциируются с негативом и опасностью, но в классической символике "пик" они имеют форму именно "пера". Стального, которое макают в чернила. В Таро, конечно, эта масть и прорисована как минимум кинжалами, а чаще мечами. И, несмотря на то, что обе сути "клинков" вообще-то равнозначны, то есть для пространства вселенной всё равно "перо ли пишет", "клинок ли режет", у людей всё же клинки в первую очередь ассоциируются с оружием и опасностью.
Вот поэтому не стоит оставлять нож без присмотра надолго. Клинок должен "работать" или "стоять в ножнах", когда в нём нет необходимости.
А от пребывания на открытом воздухе холодное оружие ещё и тупится. Ведь, даже если долго рубить воздух, любой нож в конце-концов станет тупее. Так что, берегите свои клинки, уважайте их и ухаживайте за ними. И держите подальше от детей. Ну, или научите детей с ними обращаться, предварительно обучившись этому сами.
Чтобы клинок не был опасным оружием, надо чтобы он стал вашим другом, который и в деле поможет и защитит. Когда вы этому научитесь, то любой клинок, лежащий даже не в ваших руках, будет вам подвластен. Предметы также как животные чувствуют энергетику и ведут себя соответственно ей.
Мой бусти: https://boosty.to/sorcery_impeller