Найти в Дзене

Формула-1. Хэмилтон на "космолёте" не оставил ни единого шанса. Обзор Гран-При Катара 2021.

Оглавление

СЕНСАЦИЯ! Друзья, к нам в редакцию попали уникальные кадры из Лусаила. На фото ниже изображен болид Льюиса Хэмилтона на котором он выступает последние 2 гонки. То, что нам показывают в трансляции и передают в различных источниках СМИ, оказалось не правдой.

Ну всё, хватит иронии и сарказма! Конечно, такой болид не допустили бы до старта, однако главным вопросом последних недель остаётся то, откуда у "Мерседеса", а точнее, именно у Хэмилтона, взялась такая бешенная скорость?

Добро пожаловать на канал PRO100 спорт! Главные события первого в истории Гран-При Катара, подготовлены специально для вас!

КВАЛИФИКАЦИЯ

Фото из твиттера twitter.com/F1
Фото из твиттера twitter.com/F1

Квалификация преподнесла несколько сюрпризов. Начнём с того, что в 3-ий сегмент не прошли сразу 3 пилота, которые по всем раскладам должны были там оказаться: Перес, Леклер и Риккардо. Если Дэн уже успел всех приучить к периодическим провалам на квалах, то от Шарля и тем более от Чеко такого не ждали. Напарник Переса борется за чемпионство, а он даже в 3-ий сегмент выйти не может.....

Основные события развернулись в последние минуты 3-его сегмента. Гасли показал отличный результат в 1-ой попытке, но во время 2-ой попытки, при атаке бордюра, его шина "разорвалась". Вверх взмыли жёлтые флаги. Кто-то рискнул продолжить атаковать, ведь оставалась лишь финишная прямая, кто-то проскочил до аварии, а кто-то убрал ногу с педали газа.

Итогом стали 2 штрафа за игнорирование жёлтых флагов:

  • Макс Ферстаппен +5 позиций
  • Валттери Боттас +3 позиции

Под угрозой штрафа оказался и единственный представитель "Феррари", но Карлос сбросил скорость и смог это доказать судьям.

Обратите внимание, что Хэм привёз Максу почти пол секунды. Такой разрыв между 1-ым и 2-ым местом в нынешнем сезоне встречается впервые.

ГОНКА

Фото из твиттера twitter.com/F1
Фото из твиттера twitter.com/F1

Стартовая решётка обещала нам умопомрачительный старт. Гасли 2-ой, Алонсо 3-ий, Норрис 4-ый, Сайнс 5-ый, а позади них есть "Ред Булл" и Валерчик на "Мерседесе". Помимо неоднозначных позиций на старте, пелетон разделился практически пополам при выборе стартового комплекта шин.

Как говорит Алексей Попов: "Гаснут огни!" и гонка началась. Хэмилтон в одиночестве подъехал к первому повороту, а позади него развернулась целая баталия:

Лучше всех сориентировался Ферстаппен, который за пару поворотов отыграл сразу 2 позиции. Если Сайнс "отдался" без сопротивления, то с Ландышем пришлось пободаться. Худшим на старте оказался Валерчик, не сумевший должным образом прогреть резину. Вот так... квалифицируешься 3-им, а на первом круге гонки откатываешься ближе к концу пелетона. Ничего не смогли отыграть и Леклер с Риккардо, по сути оставшись при своих. На этом стартовые баталии, которые могли показаться интересными, закончились.

Ну а теперь перейдём к традиционному анализу гонки:

Льюис Хэмилтон

-4

Тёмный Лорд оставил всех позади. Чистая гонка и уверенная победа со стороны британца. Уже на 1-ом круге, Льюис уехал от пелетона на 2 секунды. На старте Гасли с Алонсо пытались прессинговать Хэма, но безуспешно. К моменту, когда Ферстаппен разобрался со всеми, идущими за лидером, отрыв уже составлял 3,5 секунды.

Хотелось бы отметить, что Владыка одержал победу не на том термоядерном двигателе, что был установлен неделю назад в Бразилии, а на одном из старых. По правилам, старые движки можно устанавливать неограниченное количество раз - это не карается штрафом. Тем не менее, рекорд в квалификации по отрыву первого места от второго и железобетонная победа без борьбы и конкурентов. Команда, "не изобретая велосипед", просто зеркалила пит-стопы, чтобы у Ферстаппена не появилось возможности выиграть за счёт остановок. Кстати, судя по трансляции и переговорам, Хэмилтон ни разу не форсировал режим двигателя и не пытался выкрутить до максимальных значений. Космолёт?

Может дело не в болиде, а в специальной раскраске шлема, который он выбрал на ближайшие 3 Гран-При?

Макс Ферстаппен

Конечно, штраф откинул Макса назад, но он минимизировал потери уже на первых кругах, однако в момент борьбы в первой связке поворотов, Алонсо слегка выдавил Макса с трассы, как выяснилось позже, уже там болид получил повреждения. Пилот столкнулся с избыточной поворачиваемостью в первом повороте и недостаточной на остальных участках трассы. В общем не Гран-При, а одна сплошная беда для Макса. Минимальный разрыв, которого он смог достигнуть в погоне за Тёмным Лордом составил 6,3 секунды. То есть, никакой борьбы. Учитывая, что отрыв от 3-его места приближался к минуте, в "Ред Булле" решили попробовать андеркат, который тоже ничего не дал.

Страшно представить, какие чудеса нужно сотворить Максу в оставшихся 2-х гонках, учитывая, что трасса в Саудовской Аравии целиком и полностью подходит "Мерседесам". Я бы на месте Ферстаппена, просто шёл бы на таран во всех гонках, чтобы Хэмилтон больше не смог набрать очки.

Фернандо Алонсо

Буквально неделю назад я писал о том, что Фёдору Иванычу нужен болид пошустрее, чтобы тот зажёг не по-детски, и тут "Альпин" реально "полетел". Отличная квалификация, которая, благодаря штрафам вывела ветерана на 3-е место. Ровный старт, без провалов. Алонсо мчал к своему подиуму, что есть сил. Его могли "сожрать" Перес, Боттас и Норрис, но вопреки всему Алонсо 3-ий! Спустя 7 лет, Фёдор Иваныч возвращается на подиум!

Результат Гран-При Катара 2021.

-5

На этом Гран-При не случилось ни одной аварии, в которой были бы виноваты пилоты. Зато сразу у 4-ых случились проколы. Боттас и Латифи не смогли закончить гонку как раз после таких проколов.

ОСТАЛЬНЫЕ

  • Серхио Перес - после провала в квале, превозмогал, что есть сил. 3-е место было у него в кармане, но VSC на последних кругах оказался серьёзной помехой. Чеко за 2 круга до финиша должен был догнать Алонсо, у которого был "убитый" комплект, и просто объехать его. Тем не менее, 4-ое место тоже можно считать отличным результатом.
  • Эстебан Окон - как в случае и с его напарником, "Альпин" словно ожил на этом Гран-При. Неизвестно, откуда у них взялась скорость. Самый главный вывод, что трасса очень подходит "альпинистам", которые стали лучшими среди остальных, причём обеими машинами.
  • Лэнс Стролл - наконец этот парень смог хоть что-то показать, а то, такими темпами, папа мог показать на выход своему бесполезному сыночку. А на деле, Лэнс оставил позади своего напарника, 2 болида "Феррари" и "Макларен", набрав важные очки.
  • "Феррари". Для скудерии, самое главное в крайних гонках просто приезжать в очки, что они и сделали. Не рисковали, не сильно бодались, а просто ехали и продолжают ехать к 3-ему месту в Кубке Конструкторов. Причём, оба пилота претендуют на 5-ое место в личном зачёте, с учётом очередных очковых потерь со стороны Норриса.
  • Ландо Норрис. Опять не повезло! В Бразилии прокол и потенциальный подиум улетучился ещё в 1-ом повороте, сейчас прокол. Хорошо, что он произошёл ближе к последним поворотам. Ландыш смог "доковылять" до боксов и сменить комплект. Учитывая, что он накатывал на Алонсо и мог завершить гонку на 3-ем месте, 9-ая строчка кажется полным провалом, но даже с вынужденным пит-стопом он смог приехать в очки, в отличии от своего напарника. Более того, если бы не VSC он скорее всего успел бы обогнать кого-нибудь из группы Стролл-Сайнс-Леклер.
  • "Альфа Таури". Узнаю юного Цуноду. В то время, как напарник стартует со 2-ой позиции, Юки довольствуется стартом из 2-ой десятки, тускло проводя весь Гран-При. Оправдания, что трасса новая - в этот раз не прокатят, ведь она новая для всех. Гасли, в свою очередь был "съеден" ещё до первого пит-стопа более быстрыми пилотами. Команда усугубила положение француза, выбрав тактику с 2-мя пит-стопами. В результате Пьер не попал в очки.
  • Дэн Риккардо - "рукалицо". Дэн после Монцы потух, словно его победы не было. Казалось, вот он, вернулся, а нет, ложная тревога. Дэн провалил гонку без чьей либо помощи. В "Макларене" могут и "на дверь" указать....
  • "Альфа Ромео" - парни дорабатывают свои контракты. Далеко от очков, гонка не удалась.
  • "Уильямс". Вот это я называю - командная работа. С разницей в минуту и обоих пилотов случаются проколы. В какой-то момент я даже не понял, что речь идёт о разных пилотах. Отметим то, что Латифи даже не смог доехать до боксов, как это сделали остальные, тем самым вызывав VSC.
  • Валттери Боттас - вот кто мог принести кучу интриги в гонку, так это наш Валера. Он "пронзал" пелетон отыгрывая позицию за позицией. Валерчик сегодня был настолько быстр, что мог спокойно подарить "Мерседесу" 3-е место. И это не смотря на то, что он провалился на старте. Все планы Боттаса рухнули, как только случился прокол, который стал самым ранним в гонке. Сначала он "вылетел" во второй десяток, а затем и вовсе сошёл.
  • "ХААС" - если полилась кровь из глаз, значит в трансляцию попал "Хаас"....Ждём следующий сезон.

Личный зачёт и кубок конструкторов.

Личный зачёт и кубок конструктора. Скриншот с сайта f1report.ru
Личный зачёт и кубок конструктора. Скриншот с сайта f1report.ru

СМОЖЕТ ЛИ МАКС УДЕРЖАТЬ ПЕРВУЮ СТРОЧКУ ИЛИ ХЭМИЛТОН СЛИШКОМ БЫСТРЫЙ? ПИШИТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ.

Подписывайтесь на канал PRO100 спорт

Наши соц. сети:

телеграм

твиттер

Поддержите лайком, ведь скоро этот канал