В котором иногда важнее не меткий выстрел, а своевременный удар кулаком
Сразу объясним, что именно мы имели ввиду в заголовке. Видите ли, Halo – это по-своему уникальный подвид шутеров. Точнее так – раньше он был уникальным, но потом какие-то его элементы перекочевали в другие игры жанра, так что сегодня он выглядит крепким образцом «шутера, который не только про стрельбу».
Конечно, если у вас хороший aim, то и в Halo Infinite вы будете доминировать, однако в этой игре есть местечко и для тех, кто вообще не очень умеет или не любит стрелять.
Итак, чем хорош и плох новый мультиплеер долгожданной Halo, кому он может понравиться, а кто его механики не оценит? Поехали!
ТТК сына маминой подруги
Играли мы в Steam-версию нового Halo – благо она бесплатная. Причем выигрывали и руинили катки как на геймпаде, так и на клавомыши. Кстати, иронично – подключенный к компьютеру Dualsense от Sony прекрасно себя чувствует в игре, которая делалась для Xbox.
Первое, что бросается в глаза в 2021 году, на фоне всех этих аim-зависимых CS GO или Apex Legends – это демократичность игры по отношению к игрокам, которые неспособны раздавать хедшоты в прыжке и с закрытыми глазами. Да, эта черта в Halo была всегда, но остановимся на ней поподробнее.
Time to kill (ТТК) в Halo может занимать несколько секунд. И нет, мы говорим не про ситуацию, когда вы дуэлитесь с оппонентом, прячась за укрытиями. Буквально – чтобы сразить врага, придется шпиговать его пулями из пушки со средним уроном несколько секунд. Понятно, что если вы будете стрелять не в тело, а в голову, то дело пойдет быстрее. Но убить моментально все равно не получится.
Главная задача здесь – сбить энергетический щит врагу. После этого он загорится ярко красным, и этот момент можно использовать для того, чтобы приблизиться и ударить его кулаком – это означает мгновенную смерть. Собственно, все сражения на ближней и средней дистанции в Halo в основном сводятся к тому, чтобы заставить оппонента «покраснеть», а потом добить его кулаком.
И да, такое TTK – вещь двоякая. С одной стороны, благодаря ему игра не слишком-то наказывает игроков, у которых проблемы с реакцией и временем наведения прицела. Оно здесь довольно щадящее. С другой – любителям классических «хедшот-шутеров» в Halo особо негде разгуляться, и им оно с большой долей вероятности может не понравиться.
Зачем Battlefield, если есть Halo?
В данный момент в Halo Infinite не так много режимов и карт. По сути, варианта два. Первый – это быстрые матчи, в духе Countre-Strike, который скрестили с «королевской битвой». То есть это сражения маленьких групп за флаг, точку или другой квест миссии. Но, в отличие от CS или Valorant, здесь оружие покупать нельзя, оно периодически появляется в разных точках карты – как в баттлорояле, но куда более предсказуемо.
И второй вариант – это большие групповые сражения. И те, кто немало часов своей жизни посвятили Battlefield, будут испытывать тут постоянное дежавю. Это все те же массовые баталии с большим количеством человек (у нас, правда, их было где-то 15 на 15), на просторных локациях и с участием разнообразной техники. Да, они далеко не такие атмосферные, как в BF, но по накалу веселья и количеству хаоса, который происходит на карте, очень похоже.
Хочешь – садись в лазерную туррель и расстреливай врагов пачками с расстояния. Хочешь – в самолет и коварно поливай пулями противников с досягаемой только для гранатомета высоты. Хочешь - сбивай их за рулем джипа. Техника здесь не то, чтобы как-то очень сильно влияет на ход сражения, в отличие от того же Battlefield, однако вносит приятное разнообразие.
Немного смущает в Halo только то, что ты не всегда выбираешь, с какой пушкой тебе бегать. А, значит, и не можешь отыгрывать роль, которая тебе нравится. Попалась снайперка – хорошо. Но рано или поздно тебя убьют, и придется снова довольствоваться универсальной штурмовой винтовкой.
Рейтинговый режим (причем кроссплатформенный) в игре тоже уже есть, но на нем нет смысла останавливаться отдельно, потому что это та же самая арена четыре на четыре, только соревновательная.
Молоту аим не нужен
Если вы в Overwatch всегда играли за Райнхардта только чтобы не стрелять, то Halo вам тоже может понравиться. При желании здесь всегда можно раздобыть какой-нибудь молот или лазерный ручной клинок, который отправляет любого на тот свет с одного удара. Буквально – бежишь на врага, он в тебя стреляет, но побеждаешь все равно ты, потому что ему нужно пробивать твой энергетический щит, а тебе его – нет.
А вот по разнообразию пушек и их странности Halo Infinite похожа уже на другую категорию игр – Quake или Unreal Tournament. Одни стреляют сплошным потоком лазера. Другие разбрасывают снаряды по горизонтали, третьи – вообще по площади.
Конечно, привыкнуть, и выбрать то, что больше нравится – процесс небыстрый. Но одна из сильных сторон Halo заключается как раз в том, что здесь на тебя постоянно высыпают новый арсенал орудий, и тебе не приходится довольствоваться парой-тройкой.
И да, понравиться HI может именно тем, кто в свое время фанател от Quake или Titan Fall. Это веселые пострелушки, не требующие от игрока высокого аима для того, чтобы сделать хоть что-то полезное. Здесь, даже не умея стрелять, вы можете помогать команде «огнем на подавление». Раздавать хуки покрасневшим противникам и отправлять их в нокаут. Сбивать их на транспорте. В общем, простор для веселья немалый. А вот фанаты «контры» такое вряд ли оценят.
А как вам Halo Infinite? Делитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #halo infinite #шутер от первого лица #новые игры #мультиплеер #бета-тест #xbox #microsoft #онлайн игры