Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Halo Infinite: шутер для тех, кто не любит стрелять 🦾

Оглавление

В котором иногда важнее не меткий выстрел, а своевременный удар кулаком

Темп в игре очень высокий, здесь никто не сидит по минуте в засаде, ожидая врага
Темп в игре очень высокий, здесь никто не сидит по минуте в засаде, ожидая врага

Сразу объясним, что именно мы имели ввиду в заголовке. Видите ли, Halo – это по-своему уникальный подвид шутеров. Точнее так – раньше он был уникальным, но потом какие-то его элементы перекочевали в другие игры жанра, так что сегодня он выглядит крепким образцом «шутера, который не только про стрельбу».

Конечно, если у вас хороший aim, то и в Halo Infinite вы будете доминировать, однако в этой игре есть местечко и для тех, кто вообще не очень умеет или не любит стрелять.

Итак, чем хорош и плох новый мультиплеер долгожданной Halo, кому он может понравиться, а кто его механики не оценит? Поехали!

ТТК сына маминой подруги

Играли мы в Steam-версию нового Halo – благо она бесплатная. Причем выигрывали и руинили катки как на геймпаде, так и на клавомыши. Кстати, иронично – подключенный к компьютеру Dualsense от Sony прекрасно себя чувствует в игре, которая делалась для Xbox.

Первое, что бросается в глаза в 2021 году, на фоне всех этих аim-зависимых CS GO или Apex Legends – это демократичность игры по отношению к игрокам, которые неспособны раздавать хедшоты в прыжке и с закрытыми глазами. Да, эта черта в Halo была всегда, но остановимся на ней поподробнее.

Time to kill (ТТК) в Halo может занимать несколько секунд. И нет, мы говорим не про ситуацию, когда вы дуэлитесь с оппонентом, прячась за укрытиями. Буквально – чтобы сразить врага, придется шпиговать его пулями из пушки со средним уроном несколько секунд. Понятно, что если вы будете стрелять не в тело, а в голову, то дело пойдет быстрее. Но убить моментально все равно не получится.

Пушки в игре делятся на "стандартные" и "какие-то странные, к которым еще привыкнуть надо"
Пушки в игре делятся на "стандартные" и "какие-то странные, к которым еще привыкнуть надо"

Главная задача здесь – сбить энергетический щит врагу. После этого он загорится ярко красным, и этот момент можно использовать для того, чтобы приблизиться и ударить его кулаком – это означает мгновенную смерть. Собственно, все сражения на ближней и средней дистанции в Halo в основном сводятся к тому, чтобы заставить оппонента «покраснеть», а потом добить его кулаком.

И да, такое TTK – вещь двоякая. С одной стороны, благодаря ему игра не слишком-то наказывает игроков, у которых проблемы с реакцией и временем наведения прицела. Оно здесь довольно щадящее. С другой – любителям классических «хедшот-шутеров» в Halo особо негде разгуляться, и им оно с большой долей вероятности может не понравиться.

Зачем Battlefield, если есть Halo?

В данный момент в Halo Infinite не так много режимов и карт. По сути, варианта два. Первый – это быстрые матчи, в духе Countre-Strike, который скрестили с «королевской битвой». То есть это сражения маленьких групп за флаг, точку или другой квест миссии. Но, в отличие от CS или Valorant, здесь оружие покупать нельзя, оно периодически появляется в разных точках карты – как в баттлорояле, но куда более предсказуемо.

Техника дает неплохой импакт, но на ней трудно выполнять задания миссии. Она, скорее, для огневой поддержки
Техника дает неплохой импакт, но на ней трудно выполнять задания миссии. Она, скорее, для огневой поддержки

И второй вариант – это большие групповые сражения. И те, кто немало часов своей жизни посвятили Battlefield, будут испытывать тут постоянное дежавю. Это все те же массовые баталии с большим количеством человек (у нас, правда, их было где-то 15 на 15), на просторных локациях и с участием разнообразной техники. Да, они далеко не такие атмосферные, как в BF, но по накалу веселья и количеству хаоса, который происходит на карте, очень похоже.

Хочешь – садись в лазерную туррель и расстреливай врагов пачками с расстояния. Хочешь – в самолет и коварно поливай пулями противников с досягаемой только для гранатомета высоты. Хочешь - сбивай их за рулем джипа. Техника здесь не то, чтобы как-то очень сильно влияет на ход сражения, в отличие от того же Battlefield, однако вносит приятное разнообразие.

Немного смущает в Halo только то, что ты не всегда выбираешь, с какой пушкой тебе бегать. А, значит, и не можешь отыгрывать роль, которая тебе нравится. Попалась снайперка – хорошо. Но рано или поздно тебя убьют, и придется снова довольствоваться универсальной штурмовой винтовкой.

Рейтинговый режим (причем кроссплатформенный) в игре тоже уже есть, но на нем нет смысла останавливаться отдельно, потому что это та же самая арена четыре на четыре, только соревновательная.

Молоту аим не нужен

Если вы в Overwatch всегда играли за Райнхардта только чтобы не стрелять, то Halo вам тоже может понравиться. При желании здесь всегда можно раздобыть какой-нибудь молот или лазерный ручной клинок, который отправляет любого на тот свет с одного удара. Буквально – бежишь на врага, он в тебя стреляет, но побеждаешь все равно ты, потому что ему нужно пробивать твой энергетический щит, а тебе его – нет.

Кто кого сразит раньше? В Halo ответ очевиден - тот, что с клинком
Кто кого сразит раньше? В Halo ответ очевиден - тот, что с клинком

А вот по разнообразию пушек и их странности Halo Infinite похожа уже на другую категорию игр – Quake или Unreal Tournament. Одни стреляют сплошным потоком лазера. Другие разбрасывают снаряды по горизонтали, третьи – вообще по площади.

Конечно, привыкнуть, и выбрать то, что больше нравится – процесс небыстрый. Но одна из сильных сторон Halo заключается как раз в том, что здесь на тебя постоянно высыпают новый арсенал орудий, и тебе не приходится довольствоваться парой-тройкой.

И да, понравиться HI может именно тем, кто в свое время фанател от Quake или Titan Fall. Это веселые пострелушки, не требующие от игрока высокого аима для того, чтобы сделать хоть что-то полезное. Здесь, даже не умея стрелять, вы можете помогать команде «огнем на подавление». Раздавать хуки покрасневшим противникам и отправлять их в нокаут. Сбивать их на транспорте. В общем, простор для веселья немалый. А вот фанаты «контры» такое вряд ли оценят.

А как вам Halo Infinite? Делитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!

#компьютерные игры #halo infinite #шутер от первого лица #новые игры #мультиплеер #бета-тест #xbox #microsoft #онлайн игры

Шутеры
4634 интересуются