Приветствую друзья! Сегодня расскажу вам про игру, которая не выходила в России, и скорее всего не выйдет, потому что локализация предыдущей версии продавалась в России из рук вон плохо. Thunderstone Quest.
В этой игре сочетаются мои самые любимые темы и механики, а еще и миниатюры подвезли, ух! Это колодстроительная игра в фэнтези мире с возможностью убивать чудовищ и прокачивать персонажей.
Колодостроительные игры подразумевают увеличение личной колоды карт. Во время игры своя колода перемешивается, потом из нее достается установленное правилами игры определенное количество карт, которыми можно пользоваться. Полученные, а также использованные карты уходят в личный сброс, который, после перемешивания, выступает в качестве новой колоды (если основная закончилась).
Лор в игре есть, слишком поверхностный, но присутствует. Так же подвезли неплохой арт, убрали недостатки предыдущих игр серии (которые, к слову, тоже побывали в моей коллекции) как-то затянутые бои, слабость начальной колоды и прочие мелкие гадости.
В правилах есть заготовленные сценарии и даже целые компании, но можно создать партию из случайных карт.
Мы отважные приключенцы, вот только очень слабые, способны только крыс на входе в подземелье дубасить. Но после непродолжительного геноцида мерзких животных и пары походов на рынок в деревню можно попытаться проникнуть вглубь манящего подземелья, только не забудьте запастись факелами.
Коробка для чисто карточной игры просто огромная, но туда, кроме карт положили плитки подземелий, различные жетончики (еда, лекарство, осколки громокамня), миниатюры, огромное поле деревни и очень классные индивидуальные планшеты. Последние пусть и занимают много места, зато кратко пересказывают последовательность действий, чтобы не лазить в правила.
Каждая комната в подземелье содержит свой набор бонусов и/или штрафов, а что бы проникнуть вглубь нужно освещение. Свет дают факела и некоторые прокаченные герои в вашей колоде, например класса плут или маг.
Остановлюсь на прокачке. Убивая чудовищ, вы получаете осколки громокамня в виде симпатичных жетончиков, потратив которые можно прокачать карту героя до третьего уровня. Такие герои - машины для убийства, но карт третьего уровня очень мало, всех единичек до троек довести не получиться при всем желании.
Чудовища очень разнообразные, каких-то может пробить только магия, а другие чхать хотели на огненный шар и умирают только от честной стали. Кто-то при любом раскладе наградит вас мусорной картой, а кто-то после царапины убежит вглубь подземелья, куда вы пока пройти не сможете. Это дает большой простор для поиска комбинаций на картах, но торопитесь – приключенцев много и пока вы готовитесь, ваш соперник может обогнать вас и убить гоблина, на которого вы положили глаз.
Дополнение Barricades Mode добавляет соло и кооперативный режим, а также очень прикольные планшеты классов престижа, которые можно использовать в любом режиме игры.
Минусы:
- огромная коробка, которую трудно перевозить
- вместо миниатюр лучше бы смотрелись цветные стандартные фигурки миплов.
- рекомендую играть максимум втроем, потому что во второй половине игры начинают крутиться мощные комбинации цепочек карт, что сильно увеличивает время хода.
Мне нравится вся линейка игр Thunderstone, и я рекомендую попробовать Thunderstone Quest всем любителям тематического колодостроя. Но серии Marvel Legendary и Aeon’s End люблю чуть больше.
Оценка: 8,5