38,4K подписчиков

Кого боятся волки. Бойд Холбрук в новом историческом хорроре.

11K прочитали

("Восьмерка за серебро", Eight for Silver, 2021, Великобритания и др.)

И снова тот показательный случай, когда адаптировать название заграничного фильма для российского зрителя попросту необходимо. В любое понятное и уместное здесь обыгрывание слова "серебро", например. Ибо оригинальное название взято из контекста сюжета и цитирует французскую детскую игру-считалочку, которую подавляющее большинство из нас банально не знает. И явно не поймет, при чем здесь какая-то "восьмерка" - в самом сюжетном действии эта цифра абсолютно нигде не фигурирует.

Кстати, историки, как думаете: почему здесь в 1882 году во Франции просвещенные аристократы всё еще стреляют из дульнозарядных ружей с кремниевыми замками?
Кстати, историки, как думаете: почему здесь в 1882 году во Франции просвещенные аристократы всё еще стреляют из дульнозарядных ружей с кремниевыми замками?

"Серебро" же, как раз наоборот, лежит в основе этого исторического хоррора и сразу намекает: ага, кажись, нам снова впаривают историю про оборотней! Верно?
И да, и нет. Тема оборотничества и "серебряных пуль" в картине режиссера/ сценариста/ оператора/ продюсера (спасибо, что хоть не актера) Шона Эллиса затрагивается. Но - по-своему, без ...дцатой перепевки классики вроде "Воя", "Серебряной пули" или "Американского оборотня в Лондоне". Либо, если вдруг эти названия с афиш советских видеосалонов вам ни о чем не говорят - тогда
"Псов-воинов" или "Человека-волка".

Иначе говоря, Эллис и впрямь снял в меру уникальный пужастик, да еще в антураже конца 19 века. Лента, которую можно было бы, скорее, поставить в ряд с "Сонной лощиной" и "Братством волка", кабы Шон ворочал такими же сочными бюджетами.
И пусть его работа тоже выглядит не копеечной, а как честное крепенькое
B-movie, все равно, тягаться с Тимом Бертоном и Кристофом Гансом ему не по зубам. Что, конечно, еще не повод любителям жанра игнорировать "Eight for Silver". Ведь и просто добротные хорроры по нынешним временам редкость, а хорроры с историческим колоритом - тем более.

- Таги-и-ил!.. Кхм-кхм, простите... Туло-о-он!
- Таги-и-ил!.. Кхм-кхм, простите... Туло-о-он!

Итак, после странного вступления с кратким экскурсом в окопы Первой мировой (1917-й), действие фильма внезапно отбрасывается аж на 35 лет назад. В сельскую Францию, на земли некоего барона Шеймуса Лорана, почтенного богатого аристократа и чопорного семьянина.
А у того внезапно возникает крайне специфическая проблема - в его владения нагрянули цыгане. Которые не просто оккупировали пасторальную лужайку для своего табора и начали распевать днями и ночами своё "ай, да ну да ну давай!", но еще и явились к барону с какими-то
поддельными айфонами алюминиевыми биткоинами бумагами и ультиматумом:
- Слышь, мсье! Это наша земля, а вот на нее документ с печатью. Так что, молодой и красивый, ты это того... "да ну да ну давай", пакуй манатки и катись отседова. Кибитку тебе и гитару, чтоб в дороге не заскучал, так уж и быть, одолжим.

Кочевые цыгане-землевладельцы, да еще с не нарисованными дядькой Будулаем на коленке документами - уже звучало парадоксально, особенно в ту пору. И будь на месте Шеймуса "барин" михалковского типа, он бы, конечно, покутил с цыганами недельку да тупо проиграл бы им в карты и землю, и деньги. Однако Шеймус от такой новости не на шутку напрягся. И, покумекав с другими местными шишками, нанял отряд вооруженных головорезов. А те всего за десять минут избавили его от вторженцев, попросту стерев настырный табор с лица земли. Начисто. И следы его замели, как будто никого тут и не кочевало.

Одного не учли аристократы-мокрушники - видимо, не читали "Худеющий" Стивена Кинга: одна цыганка успела-таки наложить на них, а также их детей своё проклятье. Довольно странное и витиеватое, связанное вдобавок с библейскими "тридцатью сребрениками", оказавшимися в "загашнике" у табора - короче, та ещё многоходовочка. После чего сюжет и вовсе лихо пристыковался к той самой легенде о Жеводанском звере и как бы продолжил ее спустя сто с лишним лет. Естественно, в своей интерпретации, а не по версии "Братства волка". Хотя и у Эллиса не обошлось без заезжего детектива-охотника-любителя поработать скальпелем (Бойд Холбрук).

Скриншот не заблудился. Эта история про цыганские проклятья 19 века начинается именно так.
Скриншот не заблудился. Эта история про цыганские проклятья 19 века начинается именно так.

***

В общем, получилось очень даже неплохо. Пусть скромно и без размаха, зато стильно, мрачно, жестко и с душераздирающей натуралистичностью, уместной для столь "зверской" истории. Если, конечно, перед ее просмотром вы сделаете поправку на то, что это второй опыт Шона снять хоррор, тогда как первый был довольно давно - аж 13 лет назад ("Отражение" с Линой Хиди).

Заодно отрадно видеть, что Бойд Холбрук ("В тени Луны", "Хищник", "Логан", "Из пекла", сериалы "Хэтфилды и Маккои", "Narcos") наконец-то вымахал в по-настоящему достойного актера. Который даже в таких не самых передовых картинах играет мастерски и драматично. Как, впрочем, и другие участники "Eight for Silver", заслуживающие не меньшей похвалы.

Трейлер у фильма почему-то отсутствует.