38,9K подписчиков

Братство волка

2,4K прочитали

(2001, Франция)

(2001, Франция)  Странно, что столь известную во Франции легенду-ужастик о Жеводанском Звере экранизировали спустя аж 106 лет (!) с того момента, как в той же Франции появился кинематограф.

Странно, что столь известную во Франции легенду-ужастик о Жеводанском Звере экранизировали спустя аж 106 лет (!) с того момента, как в той же Франции появился кинематограф. Представьте себе: за целый век с лишним эта лежащая на поверхности идея никому даже в голову не взбрела. И ладно, будь эта легенда сборищем обычных баек, но ведь нет же! И документальных свидетельств о Звере была собрана прорва, и официально убивали его раза два или три (пока в итоге нападения на людей не прекратились) в виде гигантских волков, чучело одного из которых даже демонстрировали королю в Лувре. Но нет, киношников эта история почему-то не прельщала, хоть ты тресни! И такое упрямое ее игнорирование продолжалось вплоть до начала 21 века, пока наконец-то режиссер Кристоф Ганс не взял это дело в свои трудолюбивые руки и не снял «Братство волка».
Хотя, сказать по правде, изучать по этому фильму историю родного края жеводанские школьники вряд ли станут. Сыграв увертюру в ключе исторических событий, вскоре сюжет отбрасывает ноты и начинает увлеченно импровизировать. Что, кстати, тоже получается у него вполне гармонично. Ну, если, конечно, не обращать внимание на кунг-фу во французской глубинке середины 18 века. Ну или как - кунг-фу... Играющий приятеля главного героя, единоборец Марк Дакаскос дерется так же акробатически, как и в других своих фильмах. И все-таки здесь он выдает себя не за азиата, а за индейца (!) племени могавков, которые, само собой, кунг-фу не изучали, а только и умели, что охотиться да швырять томагавки. Но поскольку драться одним лишь топором Дакаскос счел ниже своего достоинства, пришлось ради него добавить в картину элемент фэнтези из параллельной вселенной - индейца-кунгфуиста. И это прокатило! Придирчивый зритель поворчал-поворчал, а потом махнул рукой, да и смирился. Тем паче, что других посланцев из Шао-Линя в «Братстве волке» больше не объявилось - все остальные актеры держали себя в рамках исторических приличий и ногами друг другу в головы не пинали.

(2001, Франция)  Странно, что столь известную во Франции легенду-ужастик о Жеводанском Звере экранизировали спустя аж 106 лет (!) с того момента, как в той же Франции появился кинематограф.-2

Собственно говоря, кроме данного экшен-перебора больше в фильме придраться не к чему. Как детективно-исторический боевик он выдался почти образцово-показательным и в плане интриги, и по костюмам той эпохи, и по антуражу. Представьте себе сюжет «Собаки Баскервилей», перенесенный еще на 120 лет раньше и касающийся не семейных разборок, а закулисной политики - примерно такую бурную и кровавую историю разыгрывает перед нами Кристоф Ганс. Не забыв, разумеется, снабдить охоту на Зверя внезапными поворотами, ударами исподтишка, ложными гипотезами и прочими атрибутами истинного нажористого детектива. А персональную историю главного героя, королевского ученого-исследователя де Фронсака (Самюэль Ле Бьян) - обязательной любовью, а также прочими человеческими радостями и горестями. Которые неплохо оттеняют пытливый ум нашего героя и делают его не просто придатком к ружью и микроскопу, но и живым, выразительным человеком. За которым зритель не просто следит, позевывая и почесываясь, но и искренне сочувствует ему вместе с его другом-индейцем во всех их совместных злоключениях.

***

В общем, один из лучших исторических фильмов, снятых во Франции в начале двадцать первого века. Да, конечно, здесь нам не пересказывают реальные события, а всего-навсего дают «фантазию на тему», но это ничуть не принижает художественные достоинства картины. Так же как не принижает их и главный объект для ее критики - батальные сцены. Хоть они и далекие от реализма, но поставлены изумительно красиво, по всем правилам настоящего боевого киноискусства. И потому впечатления от «Братства волка» остаются прямо как в детстве после прочтения захватывающей приключенческой книги. Что, согласитесь, дарит нам отнюдь не каждое кино, а тем более современное.

(2001, Франция)  Странно, что столь известную во Франции легенду-ужастик о Жеводанском Звере экранизировали спустя аж 106 лет (!) с того момента, как в той же Франции появился кинематограф.-3