Найти в Дзене

ЧИСТАЯ ДУША

НАЧАЛО

Часть 7

Дина родила в конце января. В холле роддома ее ожидали две бывшие одноклассницы. Дина предположила, что это Нинка их организовала. Но даже если бы ее со Светланкой никто не встретил, она бы не огорчилась. Теперь у нее есть родная ей душа – ее ребенок, ее дочь, ее Светулька, Светик, Светочка, Солнышко, … Да сколько еще ласковых имен можно найти для такой ну совершенно невероятно милой крохи!

Чудо-девчушка явно не должна расти в комнате старого барака, - решила она.

Раньше Дина почти не замечала пьяного ора за стеной: она так уставала за две смены, что валилась с ног, засыпала вмиг и спала как убитая. Но когда родилась Светочка, Дина решила срочно найти квартиру в кирпичном доме с теплой и уютной комнатой и с порядочными соседями. Деньги у нее были платить за аренду. Пусть дочка уже в младенчестве общается только с хорошими людьми.

Никто из бывших любовников не появлялся на ее горизонте. Миша и Максим Максимович жили в городе-миллионнике, а Леонид из их города К. скрылся в неизвестном направлении. Куда именно он направил свои стопы, никто не знал.

Дину всё это совсем не волновало. Она просто растворилась в новой жизни – жизни молодой матери. А матерью она оказалась замечательной. Все это отмечали: и соседи по дому, и бывшие одноклассники, и даже Степановна, посудомойка в «Стейке».

- Пусть деваха нагуляла невесть от кого, судить не нам: молодая, глупая. Другая бы быстренько избавилась от дитя, а она прямо светится от счастья. Одна растит да еще в съемной квартире, а как будто только радость у нее каждый божий день. Я-то знаю, сколько силов на ребенка надо. И покормить, и выкупать, и погулять с ним. А если ночи не спит! Так вообще хоть святых из дома выноси… - говаривала Степановна, делясь своими рассуждениями с товарками.

***

В жизни Леонида началась черная полоса.

То, что дура Дина залетела - это еще была крошечная неприятность, хотя он и понимал, что нужно держать ухо востро: не дай бог кто-нибудь что-нибудь да узнает об их связи. Или еще хуже, сама Дина наведается к ним в дом, будет шантажировать.

«Если маленькая потаскушка расскажет, как он ее поимел, когда ей не было и шестнадцати, то как отреагирует моя жена?», - спрашивал он сам себя, прикидывая варианты. Остановился на одном. Марина выгонит Дину взашей.

Леонид был уверен в своей жене. Марина не захочет, чтобы их дети считали своего отца совратителем малолетней. Он знал ее преданность семье и уважал ее за это.

Поэтому и выписался из квартиры, чтобы, не дай бог, банк не наложил лапу на его долю квадратных метрах их жилплощади.

Увы, бизнес Леонида, рухнул.

Сначала вышел из строя мотор его старенькой «газели». Пришлось продать машину чуть ли не по цене металлолома. Потом оптовая цена расходных материалов для мебельного производства – фанера, ткани, фурнитура – выросла чуть ли не вдвое. И без того сложно было конкурировать с другими более солидными фирмами, а по новым ценам, Леонид понимал, он не сможет поддерживать планку «бюджетной», а проще сказать - дешевой мебели.

Он должен был банку почти миллион. А где он их возьмет?..

Леонид как можно оперативней продал всё, что оставалось на складе фабрики. Пока он решил переждать тяжелые времена в деревне у своего двоюродного дядьки. Займется пасекой, найдет кого-нибудь, чтоб грела его в постели да суп варила. Одиноких баб полно кругом .

Конечно, не сахар начинать новую жизнь, когда полжизни прожито. Но что поделать? Другого выхода он не видел.

***

Миша легко расстался с работой шофера рейсового автобуса и перешел в таксисты. Городские дороги он знал неплохо, да и с навигатором особых сложностей не могло возникнуть. И всё же работа оказалась не такой уж простой, как ему казалось поначалу. Он привык к определенному темпу, где на нить жизни нанизывались один за одним похожие друг на друга дни. А тут сплошное разнообразие. Нет одного маршрута и, подчас, чтобы клиента быстрей доставить до места, нужно лавировать по закоулкам, протискиваясь сквозь шеренгу припаркованных с двух сторон машин.

Да, работа таксиста требовала иных навыков. Реагировать моментально, водить машину чуть ли не виртуозно. В этом он явно уступал молодым. Так что зарабатывать он стал меньше, чем когда был автобусником.

Жена его не упрекала, хотя не утаила, что ее бизнес сходит на нет: ей пришлось закрыть две точки по продаже кондитерскими изделиями. Сетевые супермаркеты переманили почти всех покупателей.

Наверное, впервые в супружеской жизни Миша почувствовал себя добытчиком. Бывало, он не вылезал из автомобиля по двенадцать-четырнадцать часов, что было для него не таким уж простым делом. И раньше давал о себе знать радикулит, а с новой работой Миша иногда с трудом выползал из салона автомобиля.

Настал день, когда он не смог встать с постели, а не то, чтобы сесть за руль. Потребовалась срочная госпитализация.

На больничной койке у Миши было время подумать о своей жизни, о жене, о Дине…

А если у Дины ребенок от него? Другой бы сказал, что это неплохо, и даже хорошо. Но только не он. Миша не просто не хотел детей, он даже мысли не допускал, чтобы стать отцом чего-то пищащего, орущего, а впоследствии хамливого существа.

Когда они еще начали встречаться, Ксюша призналась, что бесплодна. Она ему нравилась, но именно это обстоятельство и побудило его жениться на ней.

Сам он у матери был один. Мать заботилась о нем, баловала. Миша был уверен, что только он и нужен ей, чтобы покупать ему игрушки, играть с ним, водить в зоопарк и цирк.

Но вдруг в их парную идиллию ворвался «дядя Рома», и всё пошло наперекосяк. Вместо двоих в семье стало пятеро: мать родила двойню…

Всеми прелестями существования с младенцами Миша насладился сполна!

***

Когда после больницы Миша вернулся домой, то заметил: что-то изменилось. Нет, не в обстановке, всё находилось на своих местах.

Он внимательно присмотрелся к жене. Он знал в ней каждую черточку, каждый жест, интонации ее голоса. А тут… Ее лицо как будто стало круглее, глаза приобрели более светлый оттенок и даже голос, как ему показалось, зазвучал глуше.

Ксюша поставила перед ним тарелку с его любимым блюдом: куриный суп с самодельной лапшой.

- Ну, ты, Мишуня, поешь, поешь, - сказала она.

Она села напротив него. Миша невольно отметил, что ее тарелка, как и его, была наполнена почти до краев.

- Ты хорошо стала кушать.

- Так вкусно же. Или нет?

- Вкусно, - ответил он, хотя особого аппетита не испытывал.

Закончив обед, они перешли в комнату. Миша лег на диван, Ксюша пристроилась в кресле. Включили телевизор. Миша почувствовал прикосновение ее ладони на своей голове: легкое такое поглаживание. Это его насторожило. Раньше такого жеста он не замечал.

Он хотел было привстать, чтобы заглянуть жене в лицо.

- Мишуня, ты лежи, лежи, - остановила она его. – Ты только не волнуйся. Всё будет хорошо.

Ксюша наклонилась и шепотом, будто они были не одни, стала говорить:

- Мишуня, у нас будет ребенок. Я не сразу осмелилась тебе сказать, всё не была уверена. Я знаю, у нас с тобой сейчас не так всё просто, денег меньше, но не беда. Хватит на первое время. Ведь такая радость, такая радость! Я уж и не надеялась. Но сейчас медицина не то, что раньше. Всё сделали, как нужно… И я не совсем уж старая. Сейчас многие рожают, и в сорок лет и даже позже… А мне всего тридцать девять.

Она всё говорила, говорила, говорила…

Миша сначала ничего не почувствовал, как не чувствуется боль в первые секунды ожога, но когда смысл сказанного дошел до его сознания, его охватил гнев.

Младенец! Кто-то никчемный будет орать и гадить. Ксюха будет постоянно вытаскивать из бюстгальтера свою разбухшую, с синими венами грудь…

Ее груди прекрасной формы, которые он так любил за их упругость, будут брызгать молоком, потом обмякнут и будут висеть тряпками…

Волна жалости к себе накрыла его с головой.

Жена будет заботиться только о своем ребенке, а его побоку…

И Миша зарыдал, как когда-то безудержно рыдал в детстве, злясь на всё и вся: на мать, на отчима и братьев, на всю свою никчемную жизнь…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Вы можете прочесть повесть-загадку «КРАСАВИЦА и ОЛИГАРХ»

(До сих пор одно из моих любимых произведений).

Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. Часть 5. Часть 6. Часть 7.