Находится учебное заведение в Москве, это школа при Российской академии художеств. Ребята сюда поступают действительно очень-очень талантливые, одаренные со всей России. Здесь они живут, учатся, творят, занимаются спортом.
Таких школ в России всего две, одна в Москве (у м. Октябрьская, рядом Парк Горького, Новая Третьяковка), а вторая в Санкт-Петербурге.
Есть классы с 5 по 11-й, и с разными уклонами: живопись, скульптура, дизайн, архитектура.
В начале мая ребята проходят отбор сначала по домашним работам, затем в июне идет следующий этап - ребята проходят собеседование и делают определенные работы (очно либо дистанционно, не знаю как будет в следующем году) по заданию в живописи, рисунке, по композиции.
Жизнь учеников очень интересная, они проходят и основные предметы, и свои художественные, в полной мере могут освоить программу намного превосходящую обучение в обычной художественной школе. Здесь дети погружены в творческий процесс.
Также у них есть интересная жизнь вне стен школы, например, летом они ездят на пленэры.
"Наряду с основными специальными предметами, в нашей мастерской уделяется большое внимание пленэру. Считаем его важной и неотъемлемой частью обучения живописи, без которой невозможно полноценно воспитать художника-живописца. Кроме этого существует и реализуется программа по театральной композиции и желающие заниматься этим интереснейшим делом, имеют такую возможность. Многие в дальнейшем поступают в ГИТИС, ВГИК, ЛГИТМиК, школу-студию МХАТ. Мы также считаем необходимым делиться своим методическим опытом. Большую работу в этом плане ведет В.Е. Елизаров. Он объехал с семинарами Дальний Восток, Сахалин, Камчатку, Сибирь и многие художественные школы Европейской части страны."
Школа держит планку качества художественного образования очень высоко. Посмотрите фотографии из мастерских, какого высокого класса работы у учащихся.
Работы по скульптуре тоже просто фантастические, они, кстати, очень отличаются от работ, которые дети делают в обычной художественной школе. Меня работы этой школы просто потрясли.
Некоторые ребята выбирают своей специализацией архитектуру. Основной задачей преподавания архитектурной композиции детям в возрасте с 11 до 17 в МАХЛ РАХ является введение в предмет “архитектура”, с концентрацией внимания на художественной стороне темы. Говорят о пространстве и его эстетических особенностях, о стиле и его нюансах, о фактуре и масштабе, о функции и конструкции и т. д.
Сложность проектирования состоит еще и в том, что настоящие размеры построенного здания, с реальными ракурсами восприятия, кардинально отличаются от того эскизного или макетного материала с которым приходится иметь дело, занимаясь проектированием, приучить себя находиться в “двух масштабах” сразу, чертежном и реальном, сложней чем петь, танцевать и жонглировать факелами одновременно.
Вот как занимаются ребята на занятиях по архитектуре:
А вот примеры работ для поступления в 5 класс:
Моя дочь была в этой школе в летнем лагере, и ей очень понравилась творческая атмосфера. Работы ребят украшают все стены в школе и просто поражают своим высочайшим уровнем.
Учительница, которая вела занятия в лагере, тоже в свое время закончила эту школу. И ребятам рассказывала, как здорово и дружно они жили в одноклассникам в своем школьном общежитии, насколько были пропитаны творческой атмосферой, объединены общим интересным делом. И эта учительница сама была очень талантлива, поступила после школы в МГАХИ им В.И. Сурикова. Отучилась там, преподает в школе, также занимается своим творчеством и дизайном.
И кстати, говорят, легче всего поступить в эту школу именно в 5 класс, ведь позднее мест становится не так много, хотя, конечно, бывает текучка, кто-то отчисляется и уходит. Но кто хочет, учится и поступает потом в художественные университеты, училища.
В школе для ребят есть и условия для занятий спортом, например, бассейн и физкультурно-оздоровительный спортивный комплекс прямо на территории.
Вот здесь можно посмотреть видео со дня открытых дверей школы: