Найти тему

Парашютный спорт на минималках. История одного прыжка.

Надо видеть знаки. Уметь читать послания Вселенной. 

Я сейчас наученная.

Но я к этому долго шла, падая и вставая. 

Иногда сама погода – это уже знак, кинематографично пасмурный и ветренный. Сценарий уже написан, съёмки начались, в воздухе витает что-то необъяснимое и тревожное. Но ты упорно продолжаешь списывать предчувствия просто на то, что скоро осень. 

Такая погода была в тот день, когда мы вчетвером с коллегами сели в машину нашего шефа. Багажник был набит арбузами. Но кого может удивить полный багажник арбузов в конце августа?

Обычный день - немного пасмурно, ветер и арбузы.

 Мы едем на аэродром, прыгать с парашютом. Я поехала только из-за Тани, которая не то чтобы мечтала об этом... Просто она осталась последней, кто этого не сделал.

Наш шеф дружил с парашютистами, и аэроклуб был нам как дом родной. Мы тогда все прыгали. Даже я не поленилась и 5 раз прыгнула, хотя лентяйка ещё та. Оставалась только Таня. Я её год уговаривала. Наконец наступил август - созрели арбузы, и Таня для прыжка. 

 Инструктаж вёл Слава Хомяков. Профессионал, чемпион парашютного спорта, очень опытный и уважаемый.

Слава использовал в речи частицу «-на».

- Чё-на, парашют-на, видишь-на..

Это очень украшало его речь.

  В тот день его образ был дополнительно украшен гипсом, костылями и бандажом. Накануне он неудачно приземлился и сломал две конечности из четырёх.

Такое бывает в парашютом спорте - на 3 000 прыжков иногда случается 1, после которого ты выглядишь как бренд-амбассадор магазина "Медтехника". Издержки профессии.

Чтобы профессионал не простаивал, его попросили провести инструктаж по технике безопасности. Весь его внешний вид говорил о том, что ему есть, что рассказать. 

 Прыжок мы совершали с высоты 900 метров, с парашютами, которые в просторечье называются "дубы". Всего 3 секунды в свободном падении, после чего принудительное раскрытие купола.

Для меня это был 6-й инструктаж, и мне уже заранее было скучно. Но я недооценила Славу. Это было лучшее, что я когда-либо слышала.

  • Во-первых, Слава с самого начала уже был немного поддатый. Чтобы хоть как-то смягчить горечь разлуки с небом.
  • Во-вторых, еще несколько раз отлучался, после чего правила техники безопасности играли новыми красками - веселыми и зловещими. 

Прыгать с парашютом довольно просто — все по инструкции. Просто выполняешь правила - делаешь как надо и не делаешь как не надо. 

Слава все правила иллюстрировал историями из жизни, в которых фигурировал «один мальчик», который сделал как не надо и «умер-на». 

Было непонятно, разные это мальчики или один и тот же - умирал и самовоскрешался, чтобы опять накосячить и умереть. 

Но мы сидели в оцепенении...

  В конце Слава сказал самое главное, потому что самое главное надо говорить в конце, что б запомнилось:

- Женщина…Это эпидерсия-на. С ней надо строго-на. В небе запрещено раздвигать ноги! Ясно-на? Ноги в небе держим вместе. Умеем-на? Хором-на!

Мы хором сказали, что умеем.

После Славиного сторителлинга неправильно прыгнуть с парашютом можно только в одном случае — если ты дятел-на.

  Нас разделили на несколько групп, и после наземной тренировки начались прыжки.

Лмчный архив автора
Лмчный архив автора

 Наш квартет прыгал последним. Поэтому мы пошли есть арбузы и смотреть на вертолёты и парашюты. Времени было много. Арбузов тоже. 

 Наконец, к вертолету пошла троица, что перед нами - два парня и девица. Мы следующие.

Приземлились у нас на глазах:

Один мальчик - на дерево. 

Второй - на взлётную полосу на запасной парашют. И его ещё ветром метров 100 волочило по асфальту. Запасной парашют на груди не пострадал, потому что мальчик спас его руками в джинсовой куртке. По инструкции надо не деним в асфальт втирать, а натянуть стропы и загасить купол. Но хоть понятно стало, откуда берутся все эти мальчики в Славиных историях.

 Шанс красиво приземлиться был только у девицы.

Мы сидим, смотрим как она парит в воздухе. Как снежинка.

Таня говорит:

- Хорошо летит. Ножки вместе. Совсем не эпидерсия.

Это и странно...

Нас на инструктаже было 3 девчонки. Слава - глаз-алмаз. Он же не просто так сказал, что среди нас эпидерсия.

Я - не эпидерсия, Таня - не эпидерсия. Остаётся только эта, которая "хорошо летит, ножки вместе"

Я говорю:

- Спорнем на 100 рублей - сейчас раздвинет?

Девица не подвела. Раздвинула ноги ровно на той высоте, откуда можно спикировать с переломом. Слава даже сплюнул:

- Женщина-на... любое дело обосрать сумеет-на.

Всех троих увезла скорая - эпидерсию, жертву взлетной полосы и дятла с дерева, хотя он не пострадал, а просто решил воспользоваться бесплатным трансфером. 

Поднялся ветер. По громкоговорителю объявили, что мы можем отказаться.

Мы не стали. С чего бы? Нам разве какие-то знаки были? 

Не отказалась даже Таня, хотя очень боялась. Она настолько ответственно подошла к 1-му прыжку, что написала родителям предсмертную записку, в которой просила не расстраиваться, поливать фиалки и никого не винить, кроме меня.  

  Мы доели свои арбузы и пошли одеваться в парашют. 

Когда начали взлетать в тарахтящем вертолете, все вчетвером поняли, что арбузы - это было зря. 

Арбузная лихорадка была такой сильной, что убила весь страх. Особенно в Тане. Она уселась около выхода и заявила: «Чур, я первая»

Но ей было велено потерпеть. 

  Сначала прыгают тяжеловесы, потом по убыванию. Первыми пошли мальчики. Потом я. Потом Таня. В Тане веса 45 кг. Ее даже к прыжку не хотели допускать, потому что пупсам до 50 килограмм прыгать запрещено. Но хитрый пупс сделал покер-фейс и сказал, что у него кость тяжелая.

  Ветер был сильный, и нас четверых на разной высоте понесло параллельно земле. Без шанса на скорое приземление. Возможно, это было бы даже интересно, если бы не арбузы. 

Ну хотя бы стало понятно, что означает выражение «затяжной прыжок», его сакральный смысл. 

Ветер немного стих, и воздушные потоки распределили нас по объектам:

  Моим объектом стала колючая проволока. Та самая мифическая колючая проволока, встреча которой маловероятна, потому что до неё мало кто долетает. Видимо только я. И тот самый "один мальчик" до меня. 

Конечно, я вспомнила чем закончилась его история, но это был не тот случай, чтобы из-за мальчиков переживать. Я хотела притормозить, и неважно обо что. 

Парадокс, но при попытке нарушить инструкцию, я её случайно выполнила. Просвистела над колючей проволокой в 5 сантиметрах, хотя гарантированно шла на таран. Видимо, ангел-хранитель.

 Таню ангел-хранитель приземлил на крышу высоченного гаража. Правильное решение. Если б её десантировала я, то поступила бы также - зафиксировала, чтоб никуда не делась, пока нас всех собирали по огромному периметру. 

Фото их архива автора
Фото их архива автора

 У остальных ангела-хранителя не было, поэтому приземлялись без креатива. 

Один мальчик на дерево. Традиционно в этот день.

Второй - в ромашковое поле. Поэтому все участники событий получили по букету. Я в этот раз приземлилась не столько на ноги, сколько на лоб. Так что цветы были кстати - прикрыть шишку, когда домой вернулась. 

Я легко отделалась. Всего лишь полгода не могла отвязаться от частицы "-на". Прилипла-на. 

Арбузы люблю все также - они напоминают мне о парашютом спорте, карьеру в котором мне уже не сделать. 

Больше всех пострадала Таня. У неё произошёл сбой в памяти:

Чётко гнёт свою легенду, согласно которой, когда она оказалась на крыше гаража, лужица там уже была. Ни разу не запуталась. 

А вот про то, что 100 рублей мне проспорила и не отдала - забыла-на.

Фото из архива автора
Фото из архива автора