Откуда взялись итальянские мастера.
Почему именно в Италии скопилось такое количество гениальных художников, скульпторов, архитекторов.
Наверно причина в климате этой сказочной страны.
А может просто Создатель решает, где может родиться великий художник, а где он просто замерзнет.
В те века, когда творили эти Великие, в наших землях народ, чтобы выжить, пахал землю, сеял хлеб и готовил дрова на зиму.
Не до эстетики.
Нашему мужику надо было думать о защите земли русской, поэтому у нас рождались воины и герои.
А вот Италия – другое дело, там все располагает к созерцанию красоты и не отвлекает от прекрасного.
И благодаря, этой сказочной стране, мир восхищается шедеврами, которые пережили века.
И если мы их сумеем сохранить, то они еще переживут не одно поколение бесталанных потомков.
Одним из невероятных направлений в скульптуре 17-18 веков, является техника под названием «мраморная вуаль».
Основоположником этого направления считается мастер из Неаполя Антонио Коррадини (1668-1752).
Его самая известная работа «Целомудрие» заказанная князем Раймондо де Сангро на надгробие своей матери, умершей после родов, является неповторимым по мастерству шедевром.
Коррадини всю жизнь трудился над украшением семейной капеллы князя. В настоящий момент капелла Сан-Северо является музеем и именно там сохранились многие шедевры Коррадини и его последователей.
Князь Р. Де Сангро сам по себе был личностью неординарной, и оставил после себя не только капеллу с работами Великих мастеров, но и большое научное наследие.
Раймондо де Сангро принадлежит множество изобретений:
- ружьё, работавшее как на порохе, так и на сжатом воздухе,
- лёгкая пушка, по дальности выстрела превосходившая существовавшие артиллерийские орудия,
- гидравлический насос, позволявший накачивать воду на любую требуемую высоту,
- тонкая водонепроницаемая ткань,
- экипаж-амфибия, перемещавшийся по суше и воде,
- «вечный свет» (предположительно на основе фосфоресценции),
- метод цветной печати.
Князь написал книгу по военному искусству, знал несколько языков, таких как санскрит, иврит, древнегреческий, увлекался запрещенной литературой, что в итоге привело его в ряды масонов. Где он достиг степени Великого магистра.
И как следствие – папа Бенедикт 14 отлучил его от Церкви.
А благодаря увлечению князя искусством, в капелле появились шедевры итальянских скульпторов.
Работа Коррадини "Целомудрие" в технике "мраморная вуаль" поражает воображение.
«Мраморная вуаль» это поистине вуаль, сотканная из камня. Создается полное ощущение наброшенной невесомой ткани, через которую просвечивает очертание фигуры и лица.
"Дама под вуалью" находится в коллекции Петродворца.
Приобрел ее Петр I за 100 золотых дукатов. До 19 века эта скульптура находилась в Летнем саду в полный рост. Теперь выставляется только бюст, так как вся фигура пострадала при пожаре.
Еще один шедевр Коррадини, который он не успел завершить - "Христос под плащаницей".
Коррадини успел сделать слепок в глине. После его смерти закончить эту работу князь поручил молодому начинающему скульптору Джузеппе Санмартино.
Эта работа стала для Джузеппе Санмартино главной работой всей жизни!
Саван Христа напоминает тончайшую ткань, через которую видны муки и страдания Иисуса.
Еще одна великолепная композиция находится в этой капелле - скульптура "Избавление от чар", выполненная Франческо Квироло.
Это тончайшая работа по мрамору. Сеть выполнена из пемзы.
Никто из мастеров не соглашался выполнить эту работу, все боялись, что цепь под ударами инструмента сразу рассыплется.
А Квироло удалось создать этот шедевр, но, по некоторым сведениям, работал он долгих 7 лет.
До сих пор технику плетения сети в камне повторить никто не смог.
Этот памятник князь заказал для своего отца, который в молодости вел разгульную жизнь, но затем раскаялся и принял священный сан.
Как это удавалось мастерам – не понятно.
Я думаю, современные скульпторы пытались это повторить, но шедевров мы не видим.
Значит, были свои секреты у этих мастеров, которыми они не захотели поделиться с нами.