Найти в Дзене

Монотипия

мастер-класс Студии монументальной живописи и скульптуры "4 этаж" на Фестивале наивного искусства "Новый День" - 18.11.2021 фоторепортаж - Александр Скибицкий
мастер-класс Студии монументальной живописи и скульптуры "4 этаж" на Фестивале наивного искусства "Новый День" - 18.11.2021 фоторепортаж - Александр Скибицкий

Монотипия - техника печатной графики, которую в 17 веке изобрел итальянский художник Джованни Кастильоне. На гладкую поверхность
(чаще всего стекло) наносится краска, а после на бумаге делается оттиск изображения. Оттиск всегда получается единственным, уникальным. Иногда удается сделать и второй оттиск, так называемый «призрак», но он отличается от первого глубиной цвета и количеством деталей.

мастер-класс Студии  монументальной живописи и скульптуры "4 этаж" на Фестивале наивного искусства "Новый День" - 18.11.2021  фоторепортаж - Александр Скибицкий
мастер-класс Студии монументальной живописи и скульптуры "4 этаж" на Фестивале наивного искусства "Новый День" - 18.11.2021 фоторепортаж - Александр Скибицкий

Монотипия хороша тем, что это живая, быстрая, легкая техника; в ней
всегда есть место случайности. Даже так: без случайностей здесь не
обойтись. Вы никогда не сможете предугадать, как именно ляжет краска, вы можете только наметить свет, тень и основные детали. Некоторые художники используют оттиск как основу для будущей работы, дорисовывая детали позже, а для некоторых монотипия - самоцель. В этой технике работали Дега, Писсаро, Блейк, Шагал и многие другие.

мастер-класс Студии монументальной живописи и скульптуры "4 этаж" на Фестивале наивного искусства "Новый День" - 18.11.2021 фоторепортаж - Александр Скибицкий
мастер-класс Студии монументальной живописи и скульптуры "4 этаж" на Фестивале наивного искусства "Новый День" - 18.11.2021 фоторепортаж - Александр Скибицкий

Характерная особенность этой техники заключается в мягкости
тональных переходов, размытости контуров, ощущение свободного мазка, подобного живописи. Во многих случаях монотипия напоминает акварель по влажной бумаге. Она может быть чёрно-белой или цветной.
Современные художники экспериментируют с различными красками,
поверхностями из разных материалов с разнообразными фактурами,
используют листья деревьев, травы, цветы, и даже разные предметы, что позволяет создавать недоступные для других техник картины.

Художники студии монументальной живописи и скульптуры “4 этаж” -
продолжатели традиций школы основанной О.А. Сидлиным в середине 20 века. В 1992 году, собранная легендой "ленинградского авангарда" Юрием Нашивочниковым группа молодых художников, сформировала новую школу - "Храмовая Стена". Живопись этой школы поражает чистотой и естественностью образов, стилистически однозначной, и, одновременно, разнообразной колористикой, узнаваемостью образов и настроением.
Спустя 20 лет в 2012 году ученики Ю.А. Нашивочникова - В. Устинский, Д. Маркуль и В. Гарде создали студию монументальной живописи “4 этаж”. Сегодня в студии работают проводники идей - В. Устинский, Д. Маркуль, М. Клеванный, В. Бычек, А. Кирюшкина, У. Львова и другие. Студия ведет не только творческую работу, но и продолжает традицию
обучения живописи и скульптуры. С помощью ряда авторских упражнений ученики студии “4 этаж” осваивают базовые составляющие изобразительного искусства - композицию и цветоведение, а дальше... дальше можно создавать что душе угодно, от реализма до авангарда.

Особого внимания заслуживает техника монотипии, которой искусно
владеют художники студии и успешно развивают креативность в своих учеников. По четвергам с 17.00 до 19.00 в Творческом Союзе художников на Невском пр. 60 художники Дмитрий Маркуль, Владимир Устинский и Михаил Клеванный проводят мастер-классы по алгоритму ускоренного обучения Юрия Нашивочникова.

Международный фестиваль наивного искусства НОВЫЙ ДЕНЬ | NEW DAY https://vk.com/newdayfest

Студия монументальной живописи и скульптуры "4 этаж"
https://www.facebook.com/4etaz-100851298674103/

фоторепортаж - Александр Скибицкий https://www.facebook.com/spautzen