Найти в Дзене
Кинолюбитель

Гоголь. Начало (2017)

Для российского кино, в том понимании, в котором выходят разовые проекты, данная картина прорыв. Фильм захватывает произведения Николая Васильевича, вводит сюжет как второстепенное повествование по его работам. Первое, что бросается в глаза — подача информации. Сериал — это у нас сериал, который пустили в широкий прокат. Причём серии не заканчивают развязкой, а только больше запутывают дело.

Тёмные тона картины создают определённую гармонию на экране. Музыка в фильме композитора Райана Оттера (это псевдоним) вызывает эпическое чувство волнения и позволяет сравнивать его работу с Дэнни Эльфманом и Хансом Цммером. Блестяще ! По началу и не веришь, что это сняли наши деятели.

-2

Мистический триллер начинается с убийства девушки. Ты смотришь на исполнение, и одна мысль витает в голове: «Так это же «Сонная лощина» Тима Бёртона!». Отсылок на эту картину очень много — это и хорошо, и плохо.

Убийство расследует детектив Гуро в исполнении Олега Меньшикова. Актёр играет превосходно. С каждым разом возвращая мысль о том, что это отечественное кино.

Пришла пора познакомиться с Гоголем. Александр Петров сыграл писателя отлично, вот только образ вышел чересчур мистическим. На протяжении всего фильма главный герой падает в обмороки, оказывается в неизвестных местах, во снах, во снах внутри снов… да, да, «Начало» Кристофера Нолана, я знаю, о чём вы подумали… пока в конечном итоге зрителю не поясняют, что так и надо.

-3

Подача и тон картины впечатляют. Потерянные стадии Гоголя умело скрашивают интересными эпизодами, а оператор профессионально приближает и отводит камеру, передавая персонажа с разных ракурсов. Далее следует мистическое расследование в тёмной деревушку Диканьки. Меньшиков аки Шерлок начинает строит предположения, касательно логических доводов, но он ещё не в курсе, что у нас фэнтези в жанре указано.

Николай Васильевич же выдаёт новые способности, уходя в транс и рисуя при этом картины, которые помогают в раскрытии дела. Своего рода персонаж Закари Куинто из сериала «Герои». Личности в Диканьки дают понять с первых экранных минут: им что-то известно, но они евреи!

-4

Смены сцен, постоянные обмороки Николая Васильевича, тёмные планы кадра, на фоне которых герой выглядит как альбинос, предположения — это круто. Но с таким делом нужно знать меру, а в картине, увы, переборщили. Тебя кидает от одной сцены к другой, постоянный транс начинает запутывать, только сосредотачиваешься на картинке, вроде и хронология по сюжету, как тут же оказывается, что это очередной сон. Не хватает только волчонка из упомянутого выше фильма.

Больше узнаёшь о Гоголе, больше объяснений тебе даётся. Оказывается, происходящее в нашей реальности, это одно, но следует тебе оказаться по ту сторону… то, это уже пахнет «Астралом» и «Очень странными делами». Хватит впихивать мистические проекты лопатой. Зритель не успевает адаптироваться к одной новой штуке, как следует очередная порция событий.

-5

Что там с преступлением ? Дело набирает новый оборот, когда заканчивается первая серия сериала. Далее «Глава вторая», и уже новая трагедия. Поначалу неразбериха, будто создатели плюют в лицо зрителю, но вскоре события начинают связываться, а ты уже чувствуешь, что скоро фильм закончиться, поэтому финал оставляет интригу.

Создатели сумели заинтриговать. Помимо основных событий в деревне, большое внимание уделяется второстепенным героям. Каждый со своими скелетами в шкафу, а приписка мистики только больше вызывает любопытства. Картина вышла хорошей, но в неё напихали слишком многого. Да, надо было показать сразу все фишки, дабы заинтересовать. Но в целом хватило было «Сонной лощины». А Николай Васильевич со своими припадками только портил интересные эпизоды и занимал хронометраж лишними бреднями. Минус ещё один: Павел Деревянко играет Пушкина. Ну что это за каламбур ?! Безрукова мне подавай, холоп окаянный!