19 ноября 1986 года во Франции на экраны кинотеатров вышло продолжение фильма "Жан де Флоретт", которое называлось "Манон с источника".
Режиссёром обеих частей был Клод Берри. Более того, обе картины снимались одновременно. Соответственно, история создания у них общая. Просто создатели обеих частей решили развести их выходы на экран во времени, и потому вторая часть была представлена кинозрителям тремя месяцами позднее.
Как это часто бывает с сиквелами, успех фильма "Манон с источника" оказался чуть ниже, чем у первой части дилогии. Примерно на 600 тысяч кинозрителей меньше собрал фильм во Франции и, соответственно, кассовые сборы оказались на 1 миллион долларов меньше. Рита Кемпли, кинообозреватель The Washington Post, по этому поводу отметила в своей рецензии, что эксперимент продюсеров с разведением во времен выпуска двух частей картины обернулся кассовым успехом, но сделал жертвой "Манон".
Фильм "Манон с источника" получил меньше номинаций на престижные кинопремии, чем первая часть дилогии. Но споре за британскую кинопремию БАФТА в категории Лучший фильм на иностранном языке "Манон с источника" оказалась на равных с "Жаном де Флореттом". То есть оба фильма уступили картине Андрея Тарковского "Жертвоприношение".
Так же одинаковые успехи показали оба фильма в номинациях на премию Сезар Французской киноакадемии. Только "Жан де Флоретт" получил Сезара в номинации Лучший актёр (Даниель Отой), а "Манон с источника" была удостоена этой премии в категории Лучшая актриса второго плана (Эммануэль Беар).
Диапазон мнений профессиональных кинокритиков относительно фильма "Манон с источника" оказался весьма широким. Так, упомянутая выше Рита Кемпли снисходительно высокомерно назвала фильм "всего лишь континентальной мыльной оперой".
Примерно в том же ключе отозвался о фильме кинообозреватель The New York Times Винсент Канби, отметив в своей рецензии, что "фильм переполнен намёками на арии, которые никто никогда не слышал".
Однако, более авторитетные кинокритики, дали фильму "Манон с источника" принципиально иные оценки. Так, гуру американской кинокритики Роджер Эберт, который первой части дилогии поставил 3,5 звезды, вторую часть оценил максимальными 4-мя звёздами. А другой авторитетный американский кинокритик Джеймс Берардинелли, оценивший фильм "Манон с источника" тоже по максимуму - 4-мя звёздами, в своей рецензии написал: "Когда Берри закончил работу над фильмом «Жан де Флоретт / Манон с Источника», он, возможно, не осознавал, что создал один из величайших французских фильмов всех времен, но он определенно понимал, что дилогия будет рассматриваться как достижение. Немногие фильмы раскрывают персонажей столь же глубоких и многогранных, как представленные здесь. Вместо того, чтобы идти легким ...путем, полагаясь на стереотипы, чтобы сформировать фон населения своего фильма, Берри тратит необходимое время на утраченное искусство описания. Конечно, есть главные герои и антагонисты, но упрощенные ярлыки, такие как «герой», «злодей», «добро» и «зло», становятся неуместными. В том, как все развивается, есть кармическое чувство справедливости, но это не один из тех фильмов, где плохие парни получают возмездие в финальной части. Все разыгрывается более тонко и с гораздо более грандиозным чувством трагедии." И это, наверное, самая адекватная оценка фильма.
Современные кинозрители также оценили фильм Клода Берри "Манон с источника" весьма высоко. 71% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму оценки от 8 до 10. С учётом этого показателя и сказанного выше, рейтинг фильма Клода Берри "Манон с источника" по версии FilmGourmand'а составил 8,166, что позволило картине занять 502-е место в Золотой Тысяче.