Найти тему
Счастливый амулет

Она уходила в дождь. Глава 32

"Обдумав своё положение, Ася решила идти в посёлок, все же он больше деревни, и пришлая женщина не так будет бросаться в глаза. Кроме того, там, скорее всего может оказаться транспорт, который ходит до города… Хотя, наверное, Наталья права – в город Асе тоже нельзя!"

Картина художника Игоря Владимировича Разживина.
Картина художника Игоря Владимировича Разживина.

Глава 32.

Ася быстро шла по тропе, справившись с желанием бежать со всех ног подальше от того дома. Но она понимала, что если будет бежать, то следы её станут глубже и заметнее, она будет сбиваться с уже порядком заметенной снегом тропы, оставляя по краям очень заметные для преследователей знаки.

Внимательно оглядывая стоявшие рядом с тропкой вешки из веток, она достала из кармана пакет, который сунула ей тетка Наталья, и обнаружила там три ароматных жареных пирожка. Чуть не потеряв сознание от их запаха, Ася с большим трудом удержалась, чтобы не запихать в рот сразу парочку! Вместо этого она начала отщипывать небольшие кусочки и тщательно их пережёвывать.

Пирожки оказались с картошкой и луком, и Асе показалось, что ничего вкуснее она в жизни своей не пробовала. Впереди показался ручей, через который было перекинуто три или четыре бревна, Ася поняла, что это и называла «мостком» тётка Наталья. Доев пирожок, она бережно сложила оставшиеся два в карман, спустилась к ручью и напилась из него холодной и очень вкусной воды. Подумав, что немного передохнуть ей всё же нужно, она присела на корточки и перевела дух.

Пристально глядя назад, туда, откуда она только что пришла, Ася прислушивалась к звукам. Но ничего не услышала подозрительного – рядом с ней пел ручей, покрытый по краям кромкой льда, где-то вдалеке слышался звук циркулярной пилы, и Ася подумала, что там, наверное, и есть та самая ферма, куда ей ходить ни в коем случае нельзя…

Еще раз напившись воды, она постаралась в точности вспомнить, что говорила Наталья – налево будет ферма, туда нельзя. Значит направо будет посёлок, до которого семь километров, а если идти на закат – то там деревня. Ася подумала, что тётка Наталья намеренно не сказала Асе куда идти, чтобы даже она сама не знала, где искать беглянку… Ася вздохнула – только бы не открылось то, что Наталья помогла ей, иначе… вся злость Асиных похитителей выльется на неё…

Обдумав своё положение, Ася решила идти в посёлок, все же он больше деревни, и пришлая женщина не так будет бросаться в глаза. Кроме того, там, скорее всего может оказаться транспорт, который ходит до города… Хотя, наверное, Наталья права – в город Асе тоже нельзя! Ну, тогда Ася сможет уехать дальше, в какой-то другой населенный пункт, совершенно запутав следы, и уже там придумает, как позвонить маме и Косте. А ночевать… ну, мир ведь не без добрых людей! Что уж, может кто-то и пустит её хоть бы даже в бане переночевать, если не в дом…

Зимой темнеет рано, к тому же непрекращающийся снегопад говорил Асе о том, что времени на раздумья у неё не так много, и скоро на мир спустятся синие сумерки, а потом и вовсе ничего будет не видно. Ей следовало торопиться! Ася снова напилась воды, сложив лодочкой ладони, жажда мучила её гораздо больше, чем голод, потом поднялась от ручья и вышла на дорогу.

То, почему Наталья назвала дорогу фермерской, Ася поняла сразу – тут и там было видно, что по дороге возили сено, или солому, и еще что-то. Дорога была недавно почищена, только лёгкое, еще не успевшее осесть кружево снежных хлопьев покрывало её. Ася поправила платок на голове, натянула на озябшие руки вязаные серые варежки и быстро зашагала в сторону посёлка.

Она шла уже довольно долго, и поняла, что силы свои она переоценила. Еще раз похвалила она себя за то, что не бросилась тогда метаться по этим снежным полям и пролескам в одних шерстяных носках, потому что сейчас она явно уже остывала бы где-то в сугробе… Все те волнения, которые выпали на её долю за последние дни, скудная еда, а главное, недостаток жидкости, не пошли на пользу её организму. И теперь он отказывался соблюдать желаемый для Аси темп. Ноги налились усталостью, голова болела, но хотя бы Асе не было холодно.

Холод был её постоянным спутником там, в каморке тётки Натальи, и теперь Ася наслаждалась тем, что когда она снимала варежки, чтобы перехватить немного снега вместо воды, от рук её шел горячий пар, щеки налились жаром, а по спине струйкой стекал пот.

Семь километров, всего лишь семь… так думаешь, когда ты едешь на машине. А сейчас они показались Асе просто бесконечными, и она уже с беспокойством поглядывала, не покажутся ли в синей вечерней кромке неба огоньки в окнах посёлка. Но темна была округа, и у Аси возникло ощущение, что темнота густела с каждой минутой всё больше и больше. Присев на большой снежный ком, нагребённый возле дороги отвалом трактора, она попыталась отдышаться и успокоиться. Не могла же тётка Наталья обмануть её и послать бродить по бескрайним снежным полям… Зачем ей было тогда рисковать и спасать Асю, когда она могла спокойно запихнуть обомлевшую пленницу обратно в свою каморку и ждать, когда вернуться те двое…

Неожиданно Ася подпрыгнула от раздавшихся совсем рядом непонятных звуков. Она вскочила, и тут же метнулась за этот ком снега, который служил ей стулом. Упав в сугроб, она пыталась опознать, что же она услышала, как совсем рядом с ней, с другой стороны дороги, вдруг вынырнула самая настоящая лошадь, запряженная в самые настоящие сани.

- Ну, и что ты там потеряла? Так и будешь в снегу прятаться? Давай, выбирайся, мы с Радой тебя давно уже заприметили, как ты тут сидишь, еще от рощи.

Ася высунулась из сугроба, и в сумеречном свете разглядела, что на санях с поводьями в руках сидел дедушка, или мужичок, возраст Ася не поняла. Желтый его тулуп с белыми отворотами, серая армейская шапка и небольшая окладистая борода делали его похожим на Деда Мороза и деда Мазая одновременно.

- З…здравствуйте, - проговорила Ася, - А вы… что здесь делаете?

Она сама поняла, что вопрос прозвучал глупо, но … что поделать!

- Мы-то? Ну, мы, к примеру едем домой. Везем покупки кой-какие, и Бекасу лекарство. А вот как ты тут в чистом поле оказалась – это вопрос.

- Я… в посёлок иду. Далеко еще?

- Километра три. Дойдешь ли, красавица? Садись-ка ты в сани, мы с Радой тебя малость подвезем. Да не бойся, меня дед Клим зовут, Климент значит. А это Рада, подружка моя и помощница. Залезай, там попона есть, укройся, а то застынешь.

- Спасибо, - Ася решила, что может довериться деду Климу, да и всё равно идти она уже почти не могла, - И забралась в сани.

Продолжение здесь.

От Автора:

Доброе утро, Друзья!

По просьбе моего доброго друга анонсирую новый Канал на Дзене и приветствую его Автора.

Зная, что среди моих уважаемых Читателей много любителей покулинарить, приглашаю посетить новый Канал Надежды Щегловой, которая делится с нами интересными рецептами. Нажав на синие буковки, вы попадете куда нужно)))

Надеюсь, вы найдете там что-то интересное для себя, или просто пожелаете удачи Автору в своём начинании.

Хочу добавить, что сейчас в интернете так много разного, порой не очень позитивного контента, поэтому появление таких вот уютных "домашних" каналов с приветливой и отзывчивой хозяйкой я очень приветствую. Потому что на таком Канале можно не только найти интересный рецепт, к примеру, апельсиновых кексов 🧁😊, но и тепло пообщаться с единомышленниками!

Желаю Автору Канала успеха, а его Читателям приятного времяпровождения!