Найти в Дзене
Счастливый амулет

Она уходила в дождь. Глава 33

"Ася немного помолчала, обдумывая ответ, а после рассказала деду Климу свою историю. Под дробный хрусткий шаг Рады по заснеженной дороге, говорилось и думалось как-то легко, рассказ складывался сам собою, и Ася сама этому немного удивлялась".

Картина художника Игоря Владимировича Разживина.
Картина художника Игоря Владимировича Разживина.

Начало здесь.

Глава 33.

- Ты что же это, на ночь глядя решила так далеко прогуляться? – спросил дед Клим, ласково подгоняя Раду, - Поле кругом… с фермы что ли идёшь?

- Ну, так получилось. Думала, что успею до темна дойти.

- А в посёлке у тебя кто? Родня? Я там, почитай, что всех знаю. Могу тебя до самых ворот доставить.

- А сами вы где живёте, в посёлке? – Ася не спешила отвечать на вопросы, хоть и понимала, что дед Клим это тоже заприметил.

- Мы то? Нет, мы на хуторе живем, от посёлка еще версты две будет, выше по реке, у озера. Так куда тебя везти, красавица?

- Да до края поселка довезите, там я сама дойду. Если вам по пути, конечно, не хочу вас задерживать.

- Да мы и сами сегодня припозднились, да, Рада? Думали засветло вернуться, да Захар Петрович нас соблазнил на чай остаться, с пирогами. Хозяйка его, Светлана Михайловна, уж очень знатные пироги стряпает. Вот, нам и с собой завернули. Там, в корзинке накрыты, ты, дочка, угощайся, бери.

- Спасибо. А у вас что же, нет хозяйки? Один живёте?

- Хозяйка была, а как же, - отозвался словоохотливый дед, - Второй год, как схоронил мою Марьюшку. Сыновья у нас, двое. Один на геолога выучился, пропадает всё где-то по стране, а младший в столице живет, редко на побывку приезжает. Семья у него, внучонок младшенький у меня вот летом народился, третий. Эх, жалко Машенька моя не дожила, такой малец славный! Я вот на Троицу у них был в гостях. Ох, вроде бы и хорошо, но как люди в таком шуме да суете живут, не знаю.

- А вы здесь давно живете? Не страшно одному, на хуторе-то?

-Так почитай седьмой десяток уже, и всё на хуторе. Там родился, там и отойду. Дождики, так наш хутор называется. Раньше было три двора, а уж лет десять, как один – наш. Чему же у себя на родной-то земле бояться?

- Ну как же, один совсем, в лесу…, - Ася смотрела, как ловко дед Клим управляется с санями и Радой, потирая гудевшие с устатку ноги.

- Да нас и Бекас в обиду не даст, ни человеку, ни зверю. А тебя, дочка, как звать?

Ася смотрела на плывущие мимо сугробы, а за ними высокий темный еловый бор, и думала, что Бекас – это, наверное, собака.

- Меня Анисия зовут. Ася.

- Ну что, Ася, куда тебя доставить? В вечер приморозило, вон глянь, как яснят звёзды.

- Дедушка Климент, а есть в посёлке автобусная станция? Вот, мне бы туда попасть.

- Станция есть, а как же. Только она до пяти часов работает, после заперто всё. В четыре-сорок последний автобус уходит в райцентр, станция и закрывается. Так ты что же, никого у тебя нет в посёлке, родных или знакомых? Ты, дочка, не таись, скажи мне всё, как есть. Уж поди я тебя не обижу, не бойся. Как ты здесь оказалась, одна, да к ночи?

Ася немного помолчала, обдумывая ответ, а после рассказала деду Климу свою историю. Под дробный хрусткий шаг Рады по заснеженной дороге, говорилось и думалось как-то легко, рассказ складывался сам собою, и Ася сама этому немного удивлялась.

- Вот что, Ася, - сказал негромко дед Клим, - Нечего тебе в посёлке под ночь делать. Станция закрыта, гостиниц у нас отродясь не бывало, а на постой в нынешние времена люди могут и не пустить. Да, теперь у нас ведь как – люди стали опасливые да злые, не знаешь, что от кого и ожидать… Поедешь ко мне, заночуешь, отдохнешь. Позвонишь матери, и кому там тебе еще нужно, телефон у меня дома остался, разряжается быстро. Сын мой, Генка, обещался новый купить, как ко мне соберется. Да всё никак, с работы да на работу, теперь у людей времени на жизнь не остается, только на работу.

- Мне неловко вас стеснять, - смущенно ответила Ася, хотя сама понимала, что такой вариант – наилучший из всех.

Если её похитители догадались, какой дорогой она ушла из дома тётки Натальи, то и искать её будут скорее всего в ближайших посёлках или по дороге в город. Ну уж никак не на маленьком полузаброшенном хуторе.

Да и, если честно, Ася ощущала просто невыносимую усталость. Тело налилось свинцовой тяжестью, голова болела так, что смотреть было больно. И ехать в таком состоянии в незнакомый посёлок, искать там ночлег – даже подумать об этом ей было больно.

- Ничего ты нас не стеснишь, не переживай, - дед Клим усмехнулся в бороду, - Дом просторный, места много. Банька топится быстро, за час-полтора тебе приготовлю – отогреешься, напаришься да поспишь. Расскажешь мне всё подробно, может что дельного и я тебе присоветую.

- Спасибо, если вам удобно, я очень благодарна за приглашение. Честно говоря, сил нет…

- Уж и сам вижу – вся бледная, еле пыхтишь. Как еще дошла столько вёрст. Наталью Фролову я знаю, и где дом её, тоже знаю. Раньше большое село было – Важенино, а теперь всё, нет села считай.

- Да? Знаете? - Оживилась Ася, - А кто она? И еще она мне про дочку свою рассказывала… что-то случилось с ней?

- Да, дочка есть у неё. Только сама Наталья то ли не знает, где её Маринка, то ли просто говорить не хочет. Кто-то болтал в посёлке, что в тюрьму Маринка попала за то, что продавала запрещенное. А другие говорят, что сама Маринка принимает что-то, потому в лечебнице находится, кто-то недавно донёс новость – умерла Маринка в тюрьме. Болтают-то много, как ни приеду в магазин да за пенсией, такого наслушаюсь, ох! А что с того правда, что вымысел – кто разберет. Сама-то Наталья, поговаривают, постояльцев пускает к себе, да я думаю – врут! Кому надо на постое стоять, там в селе уж и не живет почитай никто! Сама Наталья, да еще Федорчиха, которая самогоном промышляла в советские времена, за что в тюрьме сидела. А остальные дома – пустые. Старики жили, да кто помер, кого дети забрали к себе. На лето, бывает, приезжают в Усовых дом, да Епифановых еще. А так – всё заколочено, да позаброшено. А раньше-то колхоз был – образцовый! С Москвы руководство в шляпах ездило – хозяйство смотреть! Эх…

Дед Клим завздыхал, чуть погоняя и без того резвую Раду, почуявшую, что совсем недалеко уже дом, и её теплое стойло, и вкусное хрустящее сено.

Ася изо всех сил старалась не уснуть и таращила в темноту глаза – мимо них, за небольшим леском, проплывали огоньки поселковых улиц. Тогда дед Клим и свернул в густой высокий бор, на выезженную санями дорожку.

Продолжение здесь.

От Автора:

Доброе утро, Друзья!

По просьбе моего доброго друга анонсирую новый Канал на Дзене и приветствую его Автора.

Зная, что среди моих уважаемых Читателей много любителей покулинарить, приглашаю посетить новый Канал Надежды Щегловой, которая делится с нами интересными рецептами. Нажав на синие буковки, вы попадете куда нужно)))

Надеюсь, вы найдете там что-то интересное для себя, или просто пожелаете удачи Автору в своём начинании.

Хочу добавить, что сейчас в интернете так много разного, порой не очень позитивного контента, поэтому появление таких вот уютных "домашних" каналов с приветливой и отзывчивой хозяйкой я очень приветствую. Потому что на таком Канале можно не только найти интересный рецепт, к примеру, апельсиновых кексов 🧁😊, но и тепло пообщаться с единомышленниками!

Желаю Автору Канала успеха, а его Читателям приятного времяпровождения!