Найти в Дзене
Креативный Кот

Чтобы добиться успеха на Дзене, нужно стать личностью. Делюсь своим опытом за два года

Оглавление

За два года на Дзене я смогла стать настоящей личностью, что помогло мне уволиться с работы и зарабатывать с блога. Рассказываю, почему так важен личный бренд и как его развивать.

Привет, с вами Креативный Кот. Я веду свой творческий профиль в инстаграме, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.

Про личный бренд говорят все, кому не лень. Оно и понятно: люди осознали, что это, пожалуй, одна из самых важных вещей в развитии своего блога. Чтобы тебя читали, смотрели и уважали — придётся поработать над личным брендом. Но как?

Не думала, что придётся поднимать эту тему. Казалось бы, всё лежит на поверхности. Но нет, многие действительно не понимают, что такое личный бренд и зачем он нужен. На Яндекс.Дзене с этим ещё сложнее, ведь площадка относительно новая, в сравнении с тем же Инстаграмом или Ютубом.

Многим до сих пор кажется, что можно прийти на Дзен с рерайтом из интернета и фотографиями со стоков — и вот она, популярность. Деньги рекой, уважение от подписчиков, зависть конкурентов. Возможно, в самом начале пути так и было, но точно не сейчас. Просто представьте: вы заводите аккаунт в Инстаграме и начинаете выкладывать туда фотографии со стоков, снабжая их собственными философскими размышлениями. Какая целевая аудитория у подобного контента? Кто будет это смотреть? Да никто, максимум — мама, папа и коллега по работе. Так почему на Дзене должно быть иначе?

Вопреки всем, кто из года в год кричит о смерти площадки, Дзен развивается. Приходят новые блогеры, которые уже выстроили свой личный бренд на других площадках. Они в этом деле, как рыбы в воде. И конкурировать с ними всё сложнее и сложнее.

В результате действительно популярными и долгоживущими каналами становятся лишь те, кто смог создать тот самый личный бренд. Превратиться из обычного рерайтера в личность, за которой следуют. А теперь давайте поговорим, что для этого нужно.

Фото автора. Криповенькое. Из далекого 2018 года. Но мне нравится.
Фото автора. Криповенькое. Из далекого 2018 года. Но мне нравится.

Свои фотографии

Это камень преткновения большинства авторов Яндекс.Дзена. Многие из них до сих пор отстаивают право никогда не показывать своё лицо. Причины у всех разные: кто-то не хочет любопытных взглядов на улице, кто-то комплексует по поводу внешности, кто-то просто из принципа отказывается выкладывать личные фотографии. Мол, мой материал полезен сам по себе, зачем я буду спамить людей своими селфи?

Есть и определённая каста читателей, которые поддерживают этих авторов. Недавно наткнулась на целую ветку комментариев: там люди обсуждали, как их раздражают авторы, у которых на обложке каждой статьи стоят личные фотографии. Надоело им видеть подобное в ленте, поэтому они пролистывают или блокируют, даже если сам материал показался им интересным. Опять же, из принципа. Ибо нечего своё лицо пихать в каждую статью. Но нужно понимать, что таких читателей крайне мало. Остальным важна личность.

И, знаете, я прекрасно понимаю тех, кто боится выкладывать свои фотографии. С моими детскими комплексами было непросто, но мне удалось их побороть. Однако, в сети бывает всякое. Пишешь статью про любимые книги, дополняешь её своими фотографии возле домашней библиотеки. А в комментариях начинается: автор, с твоей внешностью лучше дома сидеть и никуда не выходить. Казалось бы, причём тут внешность? Статья же о книгах. Но это интернет: здесь люди пишут то, чего в обычной жизни сказать не могут. Это оказывает огромное моральное давление на авторов.

И тут есть два пути:

  • нещадно блокировать и удалять подобные комментарии, чтобы не засорять свой блог бесполезным информационным шумом;
  • закрыть глаза на подобные комментарии и постигнуть дзен.

Но многие авторы выбирают третий путь: никогда не показывать свои фотографии. Одни берут картинки с бесплатных стоков, другие просто воруют фоточки из интернета с подписью «из свободных источников». Источники-то, может, и свободные. Но совершенно не для того, чтобы зарабатывать на них.

Нет ничего страшного, чтобы взять какие-то картинки (с обязательным указанием ссылки на источник) и проиллюстрировать свою статью. Бывает, что по-другому просто никак. К примеру, когда я писала про тонкости создания грима в сериале «Игра престолов», мне нужно было показать маску белого ходока. Ну а как иначе? Тут всё нормально, подобные фотографии не являются основой вашего контента. Они лишь иллюстрируют.

Фото автора
Фото автора

Тем не менее, большую часть вашего блога должны составлять именно ваши фотографии. Лучше всего показывать себя: доказано, люди намного больше доверяют автору, которого видели в лицо. Для них он автоматически становится живым человеком со своими достоинствами и недостатками. В текстах появляется душа, личность. Они перестают быть безликими.

Вы возразите: автор, ну есть куча популярных блогеров, чьи лица мы никогда не видели. Да, но. Во-первых, их не куча, а единицы. Во-вторых, эти люди нашли другой способ стать личностью. Взять, к примеру, канал Bird Born, на котором люди могут следить за целой вселенной кота Степана Крысоедова. Да, там нет собственного лица, но есть личность. Понимаете?

Ценность контента с собственными фотографиями или зарисовками вырастает в разы. Поэтому, помимо любви аудитории, сюда добавляются более весомые заработки. Приведу пример:

  • Ситуация №1. Я пишу статью про хорошие и плохие ракурсы на фотографиях. Иллюстрирую свой материал подборкой фотографий незнакомых людей из интернета. Будет ли статья полезной? Скорее всего да. Но будет ли она полностью авторской? Нет. Блогер — не тот, кто просто собирает информацию из интернета и систематизирует её. Блогер создаёт свой контент с нуля. Ценность такого контента с чужими фотографиями будет ниже, чем хотелось бы. Оплата тоже. И любовь аудитории не упадёт с неба.
  • Ситуация №2. Я пишу статью про хорошие и плохие ракурсы на фотографиях. При этом иллюстрирую их своими личными фотографиями или зарисовками. Польза от статьи будет такой же. Но её ценность в разы возрастёт, потому что это на 100% авторский контент. Помимо написания текста и систематизации данных, блогер решил потратить ещё несколько дней на то, чтобы сделать фотографии или зарисовки со своими личными примерами.

И тут ещё один важный момент — рекламодатели. Как вы думаете, на каком канале они захотят разместить свою рекламу? Скорее всего, на том, где есть личность. Личность, которую ценят, любят и уважают подписчики. Даже если их не очень много. По статистике, 92% людей больше доверяют рекомендациям реальных личностей, а не безликих каналов или брендов. И это доверие нужно оправдывать, не набирая на рекламу непотребный хлам.

И всё-таки, что делать, если личный бренд иметь хочется, а показывать себя на фотографиях — нет? Придётся продумать стратегию развития. Если умеете хоть немного в рисование — создать какого-то милого персонажа, который каждый раз будет иллюстрировать ваши статьи. Я планировала сделать такой ход на своём литературном канале, который так и не запустила. Времени не хватает.

Если есть домашние животные, их тоже можно использовать для продвижения блога. К примеру, сделать своего котика талисманом канала. Вариантов может быть много, включаем фантазию.

Стильный текст

Не фотографиями едиными, так сказать. Мы с вами находимся, в первую очередь, на текстовой площадке. Теперь здесь есть ролики и посты, но тексты ещё долго будут оставаться главной движущей силой Яндекс.Дзена.

И если у вас нет абсолютно никакой возможности развивать свой личный бренд через фотографии, попробуйте сделать это через текст. Идеально — если будет и то, и другое. Но иногда даже одного интересного авторского слога будет достаточно, чтобы люди увидели личность, подписались и ждали новых публикаций.

В первую очередь, работаем над грамотностью. Никому не хочется читать откровенно безграмотный текст. Пара опечаток — не страшно. Пропустили одну запятую — тоже. Большая часть людей этого даже не заметит. Но орфография многих авторов просто чудовищна. И это в век интернета, когда можно загуглить любое слово. Чтобы было ещё проще, можно писать свои статьи в Гугл Документах: там автоматически подчёркиваются слова с ошибками и предлагаются правильные варианты.

Скриншот из гугл документов
Скриншот из гугл документов

Поработали над грамотностью и переходим к стилю. Пишите интересно, пишите красочно, пишите так, чтобы с первых секунд было понятно, кому принадлежит этот текст. Добавьте немного юмора или сарказма, вырабатывайте свой узнаваемый стиль.

Л — личность

Ну и последнее — не бойтесь раскрываться перед читателями как личность. Изначально на моём канале полностью отсутствовал личный бренд. Были мои фотографии, но этого не достаточно. Статьи напоминали скорее галерею с красивыми картинками: смотрите, вот я сделала косплей на Цири, а вот мой новый парик из Китая.

Но потом я поняла, что нужно становиться ближе к читателю. Рассказала одну историю из жизни, затем ещё и ещё. Людям понравилось. Они увидели, что перед ними не просто безликий косплеер, а вполне реальный человек со своими проблемами и стремлениями.

Это не значит, нужно выдавать всю личную информацию. Достаточно просто рассказать о своей жизни. К примеру, я поделилась с читателями тем, что у меня было непростое и бедное детство, которое и дало мне огромный пинок, чтобы развиваться и становиться востребованным специалистом.

Людям намного интереснее читать статьи тех людей, которые честны и открыты с ними. Одну и ту же тему в своих статьях могут затронуть сразу несколько каналов. Но с большей вероятностью её прочитают на том канале, где есть человек, которого уважают и которому доверяют.

Фото автора
Фото автора

Надеюсь, было полезно. Спасибо, что читаете меня. Всем добра и хорошего настроения :)