Найти тему
Mixed Arts

Лучшие видео недели: OXXXYMIRON экранизирует «МОХ», Лорен Хурэги красуется, IDLES фантазируют о катастрофе и много чего еще

Оглавление
Мох-пит. Кадр из клипа Oxxxymiron «МОХ». Фото: Youtube
Мох-пит. Кадр из клипа Oxxxymiron «МОХ». Фото: Youtube

Шестьдесят свежих видеоклипов, которые помогут составить представление о музыкальном процессе на сегодняшний день. Последним в плейлисте мы поставили свежий «МОХ» с нового микстейпа Оксимирона. Разумеется, им одним мы не обошлись

Текст: Александр Кондуков

В музыкальных чартах России господствует Оксимирон, и, судя по всему, «miXXXtape III: Смутное Время» заслуживает нескольких слов. Давайте вспомним тот момент, как Оксимирон выступал на разогреве у Йелавулфа в ГлавClub. Это случайный момент из истории артиста, который нам не дает покоя. В этой увлеченности конкретным событием мы, кстати, ближе всего к «рэперу-филологу», усложняющему быковатый мир вокруг себя.

Надо сказать, что с аутсайдером американского хип-хопа Йелавулфом у Оксимирона немало общего. Прежде всего, тембр голоса и гнусавая интонация, а также самоопределение как последователя Эминема.

Как Йелавулф, Оксимирон обожествляет не только Эминема как ядовитого обличителя травм современного общества. Он также увлечен романтикой рока, причем не только рока как такового, а музыки своей страны — сермяжной, простой, понятной. В отличие от Йелавулфа Оксимирон не имеет интереса играть с группой — использовать банджо, стил. Зато он готов постоять на коленях перед слушателем, рассказать о сложном пути современного мужчины, который готов страдать не только сам, но делать несчастными своих слушателей. Им необходимо выслушивать монологи о жалости к себе, а также поп-культурной повестке. Еще неизвестно, какой род контента в целом будет тяжелее.

Новый клип, выпущенный под креативным контролем Тима Александрова, в целом иллюстрирует талант Оксимирона-коллажиста, который собирает для себя новое лицо из обрывков вчерашних газет, геймерской компьютерной графики и придумывает новые нарративные истории про себя самого. Необходимо использовать понятную низам систему ценностей, понятные той же аудитории слабости. То же самое, кстати, до сих пор делает Йелавулф, который ноет об алкоголизме и желании нажраться на фоне разрыва с возлюбленной. В России у Оксимирона ощущение стыда за свои поступки и помысел куда более глобальные — претендующий на роль поэта номер один в русском хип-хопе музыкант желает публичного покаяния и в целом, наверное, мечтает о костре, где его жгут как плетеного человека или Жанну Д'Арк. Обманывая ожидания поклонников и не предлагая в целом новой музыки на свежем микстейпе, он делает больно и поклонникам, и аналитикам поп-культуры, которым в оценке громкого релиза приходится иметь дело с просроченным продуктом, а «не написать что-либо» про пластинку как бы и нельзя.

Именно поэтому для того, чтобы составить о громком релизе полное представление, стоит ограничиться клипом на песню «МОХ», где все по полной программе: и испанский стыд слушателя за неловкого эмси, который совсем не похож на изобретательного художника с тысячей лиц, и коллажный подход, когда в интересах искусства используется мусор, и комплекс вечного странника, отвечающего за поступки довольно далекого прошлого. И в этом смысле «МОХ» при всем его ретроградстве и внешней немодности (как музыкальной, так и визуальной) близок к приемам идеологов «cancel culture», которые вытаскивают наружу гадкие истории десятилетней давности. А также к персонажу фильма Братьев Коэнов «Серьезный человек», формально «человеку в футляре», по факту —сдержанному внешне типу с миллионом тысяч дурацких проблемок, каждая из которых из-за паранойи главного героя превращается в Ад. И, конечно же, «с» тотальным — что самое стыдное — отсутствием чувства юмора. За это мы современных русских художников обычно не прощаем.

Еще шестьдесят клипов — более привлекательных — можно оценить по ссылке здесь

Мох
4057 интересуются