Найти тему
KINOLIVE

Обзор хоррор-трилогии «Улица страха»: 1994, 1978, 1666

Оглавление

«Улица страха. Часть 1: 1994»

Концептуально интересная идея взять произведения Р.Л. Стайна, адаптировать их в трилогию и оформить под ужастики разных десятилетий. Беда лишь в том, что режиссёр Ли Джаньяк кроме как повторить, ничего не может создать или предложить лично от себя. То есть мы видим все эти оммажы к слэшерам из 90-ых, но не видим в этом самого автора. Ну а для того, чтобы даже тупой понял, что на дворе 1994 год — Джаньяк безвкусно пихает нам все атрибуты того времени и каждые пять минут включает какую-нибудь сверхпопулярную песню из 90-ых. Ещё одна проблема фильма – это наплевательская проработка персонажей, за которых ты хочешь, но не можешь переживать. Благо, всё это безобразие спасает видимо сам книжный материал, так как сюжет смотрится не без интереса, а сочетание слэшер-моментов с мистическим лейтмотивом вносить хоть какое-то разнообразие. Прибавим туда бодрый темпоритм и неплохое визуальное исполнение, то получим по итогу средний хоррор, у которого был неплохой потенциал.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika

«Улица страха. Часть 2: 1978»

-2

Вторая часть страдает все теми же проблемами, но если в первой части на персонажей было наплевать, то здесь они люто раздражают. Также по сравнению с первым фильмом — 1978 выглядит филлером и в плане основного сюжета мало что может предложить. Поэтому приходится страдать и наблюдать очень унылую и длинную экспозицию известных нам уже событий, а после зевать на моментах, когда одержимый парень с топором начинает скучно бегать за детьми в лесу. И вроде тут присутствует любимая моя слэшер-эпоха и летний лагерь, но Джаньяк как дилетантка лишь воспроизводит эти элементы и больше ничего.

«Улица страха. Часть 3: 1666»

-3

Третья часть, кажется, преимущественно ориентировалась на авторские хорроры Кена Рассела, Марио Бавы, возможно на «Ведьму» Эггерса, но тут подводит сам сюжет, который получился очень заурядным и предсказуемым, вторящим одним лишь клише. Спасает эту главу её вторая половина, которая переносит нас обратно в 1994 год, и весьма бодрым и увлекательным темпом закольцовывает сюжет. Если рассматривать эту трилогию в целом, то можно её конечно похвалить за идею, но касательно реализации лучше бы это дело поручили более именитому и матёрому хоррормейкеру.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: