Игорь Тарасов – генеральный продюсер и учредитель национальной премии «Онегин», певец, заслуженный артист России. 11 ноября состоялось вручение национальной премии «Онегин». На пресс-подходе Игорь Тарасов рассказал нам о номинациях, экспертном совете и тенденциях в оперном искусстве.
Сколько всего номинаций на премии?
Сейчас 15 и 98 заявок. Если я не ошибаюсь, это самое большое количество конкурсных заявок. Из года в год их все больше и больше.
Какие новые номинации появились?
В прошлом году появилась номинация «Онлайн-проект». Почему она появилась всем понятно. В этом году мы вернулись к традиционному набору номинаций, которые у нас где-то 6-й год. Они делятся на конкурсные и внеконкурсные. Мы их называем внеконкурсные, потому что не хотим заслуженных людей подвергать какой-то соревновательной истории. Они, очевидно, получают разрешение от всех.
Кто из лауреатов удивил вас в этом году?
Фразу «лучшие из лучших» я говорю не просто так. Вчера был концерт у нас в Капелле. Знакомство публики с номинантами. Замечательные певцы приехали со всей России. В регионах много искренних фанатов оперного искусства без них оперы бы не было.
Как ваша премия помогает участникам? Бывают ли ситуации, когда человека заметили, благодаря вам?
Да, мы этим очень гордимся. Получил премию, через какое-то время заслуженный артист или подняли зарплату. Так не раз уже было.
Расскажите, как формируется экспертный совет?
Принцип формирования экспертного совета у нас такой, что мы притягиваем людей со всего профессионального сообщества. Это журналисты, режиссеры, дирижеры, певцы, продюсеры. Это профессиональное объединение, потому что у каждого свой взгляд. Театровед смотрит и говорит про хорошую режиссуру, а то, что певец поет, допустим, не чисто он не замечает. А певец это заметит и отметит, что артист поет не так и это правильно. Это матрица такого совокупного рассмотрения лауреатов.
Экспертный совет каждый год свой?
Мы его меняем, но с ротацией. У нас два этапа оценки: первый этап - это экспертный совет, потом уважаемое жюри, которое строится по такому же принципу.
Расскажите о тенденциях оперного искусства?
Я ничего не могу сказать о режиссерах, хотя конечно какие-то спектакли больше нравятся, а какие-то меньше. В наше время хочется отметить певцов, тех, кто искренне, фанатично служат делу, которое они выбрали. Оперное искусство - это очень сложное, честное искусство, если ты ему изменяешь, оно изменяет тебе. Здесь еще и как балет и цирк, где не спрячешься за микрофон, не подключишь какую-то графику и так далее.
Текст: Агния Щерба
Фото: ТАСС