Сегодня я решила поднять тему опасную и неоднозначную. Поэтому начать хочу с предупреждения - я настаиваю, чтобы несовершеннолетние, впечатлительные, беременные читатели моего канала НЕ смотрели ничего из картин, представленных в статье. Для меня это важно. Некоторые из них я буду хвалить и рекомендовать к просмотру, но только в том случае, если ваш возраст, психологическое и физическое здоровье позволяет это сделать. Пожалуйста, берегите себя.
Теперь к основной теме.
Я твердо уверена, что есть режиссеры, создающие трэш просто ради самого трэша. Когда больные люди снимают фильмы для больных людей. Но есть картины шокирующие, откровенные, жестокие, но несущие в себе определенную (или очень даже большую) художественную ценность.
Как ценитель жанра я залезла во все дебри, так что сейчас расскажу вам, что из запрещенки я смотрела и какие впечатления у меня после этого остались.
Давайте начнем с одного из моих любимых вообще режиссеров - Ларса фон Триера. Сегодня мы говорим об ужасах, поэтому, увы, самые значимые и мною любимые картины вынуждены пропустить и сосредоточить свое внимание на Антихристе и Доме, который построил Джек.
Антихрист (2009)
На мой скромный взгляд - это потрясающая работа. Неприятная и сложная для восприятия, но при этом магическая: на экране постоянно происходит нечто ужасное, но ты не может отвести взгляд. Чего стоит только начальная сцена, где молодые родители теряют своего ребенка. Разве можно так снимать трагедию? Да. если это Ларс. Это один из тех символических фильмов, который вызвал шкал осуждения вперемешку с самой горячей похвалой. Люблю ли я этот фильм? Нет. Но отвести взгляд от него не смогла. Здесь я прочувствовала все смыслы и аллегории, а в совокупности с невероятным визуалом получила удовольствие от отвратительного. Уже это делает фильм особенным.
Дом, который построил Джек (2018)
А вот одна из последних работ Ларса в жанре мне не понравилась. Несмотря на потрясающий актерский состав и все такую же крутую операторскую работу смысл для меня все таки потерялся за трэшем. Первый раз я и вовсе его не досмотрела, потом начатое завершила, но без удовольствия.
Еще несколько запрещенных фильмов других режиссеров, которые я оценила:
Мученицы (2008)
Фильм, однозначно, очень жестокий и гнетущий, но не лишенный смысла. Более того, сильная концовка заставляет зрителя о многом задуматься и поспорить. Я действительно рекомендовала бы его к просмотру всем, кто хоть раз интересовался вопросом - а что там, за чертой жизни? Конец или новое начало?
Забавные игры (1997)
Совсем не легкий для просмотра фильм, который определенно несет в себе большую кинематографическую ценность. Во-первых, это невыносимо жестокий фильм, где все насилие происходит за кадром. Михаэль Ханеке был миллион раз обвинен в том, что создал фильм против насилия, переполненный насилием, но все становится на свои места, когда один из героев обращается прямо к зрителям в камеру: Зачем вы это смотрите? (Об этом будет еще и отдельная статья). Всем нам есть о чем задуматься при просмотре.
А вот больше я как-то и не могу припомнить запрещенных фильмов, которые бы произвели на меня хорошее впечатление. Увы, огромное количество мерзости я смотрела (а некоторые только пыталась посмотреть) из любопытства.
Естественно, я не могла обойти стороной в такой статье великий и ужасный
Сербский фильм (2010)
Да я вот даже понимаю, что хотел сказать режиссер, но не желаю воспринимать всю эту мерзость. Я просмотрела фильм по большей части на перемотке, просто чтобы понять откуда такое количество положительных отзывов. Но понять я этого так и не смогла. Человек с бурной фантазией может искать смысл и в куче экскрементов, но нужно ли это?
Порожденный (1989)
Я только попыталась и только из-за того, что мой знакомый, учащийся на факультете кино попытался рассказать мне о художественной ценности данной картины с точки зрения самого кинематографа. Но я этот отврат оставлю, пожалуй, профессионалам. И, опять таки, посыл-то ясен, но, мать честная, как это можно вообще смотреть?
Ад каннибалов (1979)
Еще одна моя ужасная попытка. На самом деле посыл в этом фильме есть и очень глубокий: мерзкие дикари это не только жители племени каннибалов, но и журналисты, которые ради удачного кадра готовы смотреть на самые страшные человеческие мучения. Это напомнило мне о художественных размышлениях Конрада - закинь чистенького цивилизованного человека в джунгли и он очень быстро превратится в жестокое животное. Потому что это начало есть внутри каждого. Однако, фильм для меня все равно оказался в крайней степени мерзким и неприятным, поэтому хорошую оценку дать ему я точно не могу.
Наверное, это самые значимые и запоминающиеся работы, конечно же, были и всякие Человеческие многоножки в моей жизни, но обо всем этом бреде даже писать не хочется.
Теперь колитесь, что из запрещенки смотрели сами, как относитесь к такому типу кино?