Стоянка во Владивостоке затянулась.
После позорного посещения нашим капитаном портнадзора, началась безумная чехарда с устранением всех замечаний. Нас выгнали на рейд и там держали до выполнения всех работ. Схода на берег, естенственно, не было. Капитан ходил злющий и срывал зло на каждом, кто попадался на глаза. Помощникам доставалось больше всех, так как мы ближе всего. А старпома он просто возненавидел и измывался над ним с особым наслаждением. В конце концов мне даже жалко стало нашего чифа, он жалобно вздрагивал, как только слышал где-нибудь голос капитана и старался сразу же скрыться подальше.
После того, как почти все замечания были устранены, судно проинспектировали заново и дали добро на отход, пришло неожиданное сообщение из пароходства. Штатное расписание сокращалось! Сократили четвёртого помощника, четвёртого механика, второго радиооператора, трёх матросов и трёх мотористов. Кроме того упразднялась должность завпрода и камбузника.
Четвёртого механика уже перевели в третьи, а Петя стал вторым. Кстати сказать, на замену Ольге никто не прилетел, так что и на камбузе произошла подвижка. Естественно произошло перераспределение обязанностей и корректировка судового расписания.
Никому это распоряжение не пришлось по вкусу, все просто недоумевали. Но догадка витала в воздухе. Дела у пароходства и раньше шли не лучшим образом, а теперь, видать, совсем туговато стало, вот и сокращают экипажи. Ведь, наверняка, это сокращение коснулось и других судов. Через пару дней начальник рации сообщил по секрету, что связывался с другими судами и там та же картина.
Но как бы то ни было, а приказы надо выполнять. Все, кто попал под сокращение, как мне показалось, даже весело прощались с экипажем, готовясь вылететь домой и вырваться из этого капитанского ада. Кстати сказать, меня удивило, что сократили не меня, ведь в первую очередь сокращают временных работников да ещё и с выговором. Но, видно, не судьба.
И вот, наконец-то, мы вырвались на простор Тихого океана.
Владик скрылся за горизонтом, а впереди расстилалась океанская гладь и грезилась экзотическая Панама.
Капитан потихоньку отходил от стояночного гнева и жизнь перестала быть такой невыносимой. Однако он с маниакальным постоянством стал контролировать не только мою вахту, но и все остальные. Мало того, что он всегда был "на стакане", так ещё и надоедал дурацкими рассуждениями. А меня он, вообще, выбрал "главными ушами". И ведь очень хотелось его послать в известном направлении, но ссориться с капитаном, какой бы он ни был, себе дороже. А я, всё ещё, лелеял надежду остаться в пароходстве. Вот и терпел!
Тихий океан оказался на редкость тихим и мы без проблем достигли американского континента даже нагнав время, потерянное во Владике. И вот она Загадочная страна Панама!
Погода стояла изумительная, настроение приподнятое, ожидания радужные. С рейда в бинокль хорошо был виден город Панама-сити и вход в Панамский канал. Очень хотелось посмотреть на знаменитый канал, ну и в город сходить тоже не мешало бы. Опять же, в Панаме дешёвая электроника и можно неплохо затариться. А по тем временам дешёвая двухкассетная "балалайка" за 20 баксов дома уходила в разы дороже. Лёгкие деньги!
Но все радужные мечты рухнули в одночасье.
Однажды утром капитан собрал экипаж на собрание и объявил, что судно меняет владельца и флаг, экипаж вылетает домой. Мы все так и ахнули от такого сообщения. Но теперь уже стала ясна причина предыдущего сокращения штата.
На следующий день на борт прибыли представители нового судовладельца и начался процесс передачи судна вместе с грузом. Формальности тянулись не долго, и к вечеру серпасто-молоткастый красный стяг нашего умиравшего государства был заменён на квадратно-звездастый панамский флаг.
Мы собирали свои шмотки и ждали катера.
Но на катер сошли не все. Некоторые члены экипажа, а их оказалось меньше половины, согласились на условия предложенного контракта и остались работать на нового судовладельца. Я отказался.
Дело в том, что новое штатное расписание не предусматривало третьего помощника, экипаж сокращался вдвое, а зарплата даже становилась ниже. Мне такие условия показались неприемлемыми. Однако я пребывал в безрадостных сомнениях, правильно ли поступаю. Что ждало меня впереди виделось весьма туманно, но и работа на таком контракте тоже не радовала.
Сидели мы с Петей в каюте, добивали остатки сингапурского джина с вискарём, а сами рассуждали, сократят нас или нет.
Как завершилась моя первая кругосветка вы узнаете в заключительной части.
А пока до свидания.