Найти тему
21,6K подписчиков

Crusher Grub - приманка на которую ловятся огромные щуки

1,5K прочитали

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество. Но когда явным становится преимущество какой-то одной, то тогда уже «упираюсь» в нее по полной программе, стараясь максимально раскрыть ее возможности. Так получилось у меня этой осенью с твистером Lucky John Crusher Grub.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.

К данной модели съедобной резины я и раньше был, что называется, не равнодушен, так как в принципе люблю ловить на твистеры, в том числе крупные. И когда наступает их время – вторая половина осени и период перед ледоставом, – то, собираясь на джиговые водоемы, беру с собой в коробку такие приманки довольно часто.

Два года назад подробный обзор по «Крашер Грабу» я уже писал, поэтому сейчас он у меня в приоритете не был, хотя и в коробку попал. Главным образом потому, что хорошо оснащается на офсетном крючке – а рыбачу я сейчас преимущественно среди корчей и растительности. Но по итогу приманка сама заявила о себе, почти на каждой рыбалке одаривая каким-то трофеем, да и просто давая много поклевок.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-2

Выпускается Lucky John Crusher Grub в двух размерах – 3,9 и 4,5 дюйма. Первоначально внимание я уделял меньшему твистеру, считая его более универсальным, и до нынешней осени именно на основе использования 10-сантиметровой версии складывалось у меня впечатление об этой съедобке. В то же время, самую крупную рыбу – 6-килограммовую щуку – поймал я на размер 11,5 см. Поэтому, когда в текущем лодочном сезоне решил серьезно поупираться в крупную рыбу, в первую очередь твистер в 4,5 дюйма и стал облавливать. Казалось мне, что не раскрыл я до конца его потенциал. И правильно казалось!

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-3

Уже на первой разведывательной рыбалке на новом водоеме все поклевки я получил на Crusher Grub 4,5 – в цвете 085 Nagoya Shrimp. В том числе был и сход хорошей щуки. Став дальше развивать «крашерную» тему, каждую следующую рыбалку ловил по крупной щуке – 4 и 4,5 кг. Это на одном водоеме – условно называемом мной «Корчи» – за обилие на нем коряг.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-4

Попав в начале ноября на другой небольшой искусственный водоем, где до этого ни разу не ловил, чередуя с вертушками и воблерами силиконовые приманки, упор тоже стал делать на Crusher Grub 4,5, как уже зарекомендовавший себя в сезоне. И снова был вознагражден и щукой хорошей, и сходом трофея. Теперь в межсезонье этот твистер по праву могу назвать «разведчиком номер один». По крайней мере на малых водоемах, где я преимущественно рыбачу, уверенность в нем 100-процентная.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-5

С такими мыслями я продолжал много ловить на «Крашер Граб», меняя по большей части лишь расцветки и экспериментируя с оснастками. И в итоге был вознагражден поимками трофеев – сначала это была щука весом 6,6 кг, затем почти килограммовый окунь.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-6

Оба были пойманы на одну приманку – в цвете PA03 Green Pumpkin и оснащенную методом джиг-рига с грузом-«палочкой», имеющим продолговатую форму и встроенный вертлюжок. Такой груз я выбрал потому, что он меньше всего цепляется в коряжнике.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-7

Подробно о том, как я поймал этих рыб, описал в статье «Крупные щука и окунь – истории поимок», сейчас немного подробнее об особенностях подачи приманки и ее оснащении.

Первых рыб я ловил традиционной шарнирной оснасткой – с офсетным крючком и грузом-«чебурашкой». Потом, стремясь подстроиться к реалиям рыбалки среди корчей, сменил классическую круглую «чебурашку» на удлиненный груз «проходимец». А после и вовсе вместо ушастого грузила стал использовать джиг-риг. И с любым вариантом оснастки ловил рыбу.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-8

Вывод такой – Crusher Grub универсален в плане оснастки, а подбираю ее под условия ловли, или, например, под свои личные предпочтения в данный момент. Хотя больше сейчас склоняюсь к джиг-ригу – кажется мне, что в таком варианте этот твистер раскрывает себя лучше всего. Да и как бы экономия самих грузов получается – оставляя один на застежке, можно менять лишь размеры и расцветки приманки.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-9

Кроме того, опыт ловли джиг-ригом показывает, что приманки на грузах такого плана лучше проходят траву и коряжник. Признаться, поначалу думал наоборот. Вдобавок к тому, что «Крашер» сам является хорошим «проходимцем» – жало офсетного крючка можно спрятать в ребрышки, с тонким джиг-ригом получается весьма хорошая незацепляйка.

Со средней толщиной плетеного шнура 0,14 мм и рабочими глубинами на моих «деревенских» водоемах 2-3 м, вес грузов я использовал 10 и 12 г – как с ушастыми грузилами, так и с джиг-ригом. Менял их главным образом по условиям ловли – погодным, и под глубину в конкретной точке. Это что касается длины 4,5, на который ловил чаще всего. Если же хотелось проверить, что даст уменьшение размера приманки, и я ставил Crusher Grub 3,9, то груз уже был 10 и 8 г.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-10

Неизменная составляющая оснастки – офсетный крючок. Может быть иногда и были вопросы к засекаемости, но с учетом специфики водоемов, где я рыбачу, а это обилие корчей и травы, к двойнику не обращался. Офсетники применял двух видов. Сначала это были классические модели, чаще всего Crasy Fish Big Game размером 7/0 – для твистера в 4,5 дюйма, и Cobra Pro Big Mouth 5/0 – для размера приманки 3,9.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-11

Затем интереса ради решил попробовать крючки со штопорами-пружинками. Под нужные мне приманки подошла модель Lucky John Predator 356 размерами #6/0 и #4/0. В идеале лучше было бы взять офсетники этой модели на размер больше, но №№7 и 5 не производятся.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-12

Какие крючки предпочтительнее, точно не скажу, пока по старинке больше ловлю классическими моделями, правда у них есть один недостаток – приманка может сползать. И силиконовый стопор, как я часто делаю, на такой толстый крючок не наденешь.

Подавал я хищникам твистер Crusher Grub исключительно джиговой ступенчатой проводкой. В особо «крепких» местах пробовал вести приманку пелагически, и даже получил поклевку, но все-таки налицо было очевидное преимущество «ступеньки».

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-13

Как бы трава и корчи не мешали ее делать, но с другой анимацией рыба просто-напросто не ловилась. Пауза иногда получалась коротковатая – не больше 2 секунд, но, как мне кажется, даже пассивному хищнику такая быстрая проводка отнюдь не чужда. Причем касается это и щуки, и окуня.

О, про окуня нужно сказать отдельно. Поймал я их на Crusher Grub немного – штук 5 всего. Но все были приличного размера, а, самое главное, что попадались они только на размер 4,5 дюйма и тогда, когда, собственно, на них и не рассчитывал.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-14

Попытки же пытаться половить крупного полосатого хищника на меньший «Крашер Граб» ни к чему не приводили, разве что к поклевкам небольших щук. Это, признаться, было неожиданно и даже немного удивительно – ладно щука, но и окунь предпочитал только большой кусок съедобной резины.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-15

На размер 3,9 несколько хищниц поймал, но невыдающихся по размеру, и поклевки были отнюдь не чаще, чем на большой твистер. Уже даже размер 4,5 стал казаться небольшим, и хотелось укрупниться. Жаль, что пока «Крашеров» крупнее 11,5 см не производят.

Есть у крупных твистеров, подобных рассматриваемой модели, и один, можно сказать, недостаток – щуки часто лишают их хвостов – полностью или частично. Нынешней осенью подобное у меня случалось практически на каждой рыбалке. Можно ли с этим бороться? Думаю, вряд ли – это же не виброхвост, в заднюю часть которого можно внедрить дополнительный крючок на поводке. Поэтому остается только один выход – иметь с собой запас приманок.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-16

Ну и под конец моего рассказа про интересный и уловистый «лакиджоновский» твистер я оставил цвет. Первоначально, как уже говорил, ловил на «зеленое масло» – 085 Cola. Это классический цвет у LJ, самый, на мой взгляд, универсальный и рабочий.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-17

Но настоящий фурор произвела другая расцветка – PA03 Green Pumpkin, «зеленая тыква», если в переводе. Первую хорошую щуку я поймал сразу же, как только его поставил. И в будущем «Грин Пампкин» был безусловным фаворитом на небольших искусственных водоемах, где я рыбачил этой осенью.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-18

Можно добавить, что прозрачность воды осенью была весьма хорошей, а на одном из водоемов вообще самая лучшая в регионе, как мне сказал один из знакомых местных рыболовов. Возможно отсюда и такой очевидный выбор цвета у окуней и щук. А перепробовал я их довольно много: и серебристый Т05, часто срабатывавший на реках у других приманок, и оранжевый Т48, показавший себя по холодной воде позапрошлой зимой, и самый темный в линейке РА01. Особенно удивило молчание последнего. Может, не хватало блесток?

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-19

Еще один цвет, который кроме 085 и PA03 дал поклевки, это темно-фиолетовый – Т52. Интересно, что первоначального его разловил мой племянник, начинающий спиннингист, любящий нестандартные решения.

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-20

Впрочем, и по моей логике, исходя из хорошей прозрачности воды, я бы его тоже поставил, но по каким-то своим «забобонам» все обходил эту расцветку стороной. А вот увидев несколько небольших щук на крючке у племянника, тоже стал использовать «фиолет».

Любителем ловли на одну приманку меня не назовешь – наоборот, бывает перепробую их за рыбалку множество.-21

Это говорит о чем? Что потенциал твистера Lucky John Crusher Grub еще далеко не раскрыт. Есть поле для экспериментов и в плане расцветок, и подачи приманки. Но то, что данная модель съедобной резины уловистая и трофейная – это очевидно!

Автор: Валерий Сикиржицкий.

Первоисточник: Salmo Belarus.