Когда путешествуешь на велосипеде, то одним из основных факторов становится надежность твоего транспортного средства. В своем первом велопутешествии у меня были очень неприятные проблемы с колесом. В Монголии треснул обод заднего колеса. В Улан-Баторе пришлось покупать новое колесо в сборе. Но оно оказалось не очень хорошего качества и впоследствии доставляло мне немало хлопот в поездке. В Китае снова пришлось покупать еще одно колесо, а впоследствии из двух собирать одно. Спицы были "китайские" и они постоянно лопались.
Наученный горьким опытом, отправляясь в следующее путешествие в Среднюю Азию, я решил повысить надежность велосипеда. Переспицевал колеса, поставил качественные спицы. Так как основная масса груза приходилась на заднее колесо, то мне посоветовали заспицевать его вариантом в "четыре креста". Колесо стало немного тяжелее, но зато намного жестче. Вес колеса в моем случае играл второстепенное значение. Надо сказать, это было очень удачным решением. Во второй поездке не было ни одной проблемы с колесами. Спицы не лопались, хотя дороги были разными. Много километров проехал по гравийным дорогам, которые были как "стиральная доска". Даже покрышки ни разу не прокалывались. Уже после возвращения домой, когда стёр пыль дорог с колес, обнаружил на переднем и заднем ободе несколько трещин. Они были небольшие. Кататься на таких колесах было можно, но отправляться в дальнее путешествие было бы рискованно. Все-таки, обычные колеса не очень хорошо подходят для многодневных путешествий с тяжелым багажом.
В следующее большое путешествие решил кардинально обновить колеса и поставить хорошие ободья для "дальнобойного" велосипеда. В интернете пересмотрел множество информации о различных колесах. По совету одного известного велопутешественника наткнулся на обод фирмы Ryde. Почитал различные отзывы и заказал себе два обода серии Andra 40. Но и купить их оказалось проблема. В России нужной мне марки не было. Нашел только на Ebay. Но там доставка выходила столько же, сколько стоили два обода. В итоге получалась сумма около 10 тыс. рублей. Жаба меня душила очень долго, но все же решился заказать именно эти колеса. У данной серии заявленная максимальная нагрузка обода была 180 кг и позиционировался он как специальный обод для тяжелых грузов. Дорого, но и мучиться с колесами во время путешествия больше не хотелось. На колесах не сэкономишь, наоборот, может еще дороже выйти. Скупой платит дважды, а то и трижды.
Обод алюминиевый двойной, не пистонированный. Заспицевал колеса следующим образом: переднее в три креста, заднее - в четыре. Колеса в сборе получились очень крепкие и надежные. На них я отправился в велопутешествие на Байкал.
Что могу сказать после почти 6 тысяч пройденных километров по дорогам России. Колеса показали себя во всей своей красе. Никаких проблем за время путешествия с ними не было. Спицы не лопались, а ободья не трескались. Не появилось ни одной трещинки. Я был очень доволен своей покупкой, хотя в начале жалел потраченных средств. На таких колесах можно и вокруг света отправиться.
Для себя я нашел отличный вариант для путешествий. Те же, кто собирается покорять дальние города и страны, рекомендую присмотреться к колесам фирмы Ryde. Возможно это будет именно то, что так долго искали. Иногда лучше немного потратиться и чувствовать себя уверенным в поездке, чем экономить и потом постоянно жалеть. Может мой опыт кому-нибудь пригодится.
Всем приятных путешествий!