Попытайтесь объяснить молодежи, что раньше не было компьютеров и смартфонов, а дети играли в догонялки, лазили по окрестным садам за яблоками и какой только забор не рвал наши рубашки и штаны.
На прошлой неделе внуки показали мне фотографии, которые нашли в интернете. Оказалось, что это работы фотохудожника Владимира Лагранжа на которых отражено мое дорогое, советское и самое лучшее детство. Да, мы тоже были юны, трава была зеленее, а небо голубее. И вся жизнь впереди.
Мы не боялись бегать по парку, так как никто не мог нас напугать, машин было мало, да и на дорогах их не часто встретишь. Было не зазорно дружить с девчонками, да и среди парней было не принято хвастаться вещами и покупками.
А вспомнить ту обувь, так мы эти сандалии сносить пытались, чтоб новые купили, а они вечные. Вот так и бегали всем двором и в школу и в библиотеку.
А что творилось зимой и сказать то молодежи страшно. Нас выпускали из дома в нормальных чистых шубках, а возвращались снежные сугробики. Хорошо если в подъезде постоишь около батареи и немного оттаешь, а если уже в последний момент забегаешь. В общем тебе давали веник в руки шубу вешали на лестничной клетке и заставляли её обметать
и стряхивать. Странно, но болели мы редко, хоть полные валенки снега домой приносили. А какие войны разгорались во дворе. Снежки летали, крепости строили, а еще любили сугроб натаскать и в него с какого-нибудь забора прыгать.
Мне внук как-то показал какая у него сумка на занятие хоккеем собрана. Говорю, как таскаешь. На что ответ получил — я не могу, папа носит. А до катка его зять на машине с этим баулом везет.
Наша защита из пары тазиков и кастрюли состояли, чтоб колени и голову не разбить. Синяки на остальных частях тела даже в расчет не брались.
Первый торговый автомат я увидел в Москве, когда был уже взрослым, а вот мы «донимали» автоматы с газировкой.
Стакана хорошо если два, а бывало, что мы и с одного пили. Да и копейки не у всех были. Подлетишь к автомату — либо 3 стакана по копейке на всех либо один с сиропом. Вкусно, сладко — здорово.
Если честно, то цирк нам нравился больше театра. Наряжались и в сопровождении учителя отправлялись на представление. Бинокль можно было только за деньги взять, но мы собирались всем классом и брали несколько биноклей. Мне нравилось рассматривать музыкантов в оркестре, ведь тогда звучала только «живая» музыка.
Конечно, на таких мероприятиях хотелось «повыпендриваться». Девочки нарядятся, косички наплетут «корзиночки» и «калачики», сумку у мамы выклянчат. Красота.
Как сильно я мечтал стать космонавтом! Я даже в кружок ракетомодельный записался и участвовал на день пионерии в показательных запусках возле проходной завода-шефа.
К урокам музыки или как мы их называли «пения», мы относились прохладно. Мы искренне не понимали зачем нам все это, ведь будущим летчикам, космонавтам и врачам петь совсем необязательно.
Но один раз нам дали разучить песню «Цепи якорей гремят в порту...» и мне она так понравилась, что я быстро ее выучил и хорошо спел на занятии, потом правда прятался от учительницы, меня очень настойчиво стали в школьный хор приглашать.
Знакомая ситуация, меня тоже так учительница однажды выставила за дверь, а я взял да и убежал домой. В чем был, в сандаликах и школьной форме поздней осенью. Здесь учитель видимо подстраховался и дверь держит открытой, чтобы ученик не улизнул.
А как вы вспоминаете свои детские годы, что было интересного, запоминающегося?