Привет, с вами Игорь Габинер!
В среду «Спартак» второй раз в групповом этапе нынешнего розыгрыша Лиги Европы обыграл лидера итальянской Серии А, «Наполи» из Неаполя — 2:1
Если вы — спартаковский болельщик, то готов поспорить: сегодня утром, проснувшись после второй победы над «Наполи», вы были счастливы. А взглянув на таблицу Лиги Европы, где красно-белые идут на первом месте в группе, ваша душа ликует вдвойне. И пусть недоброжелатели усмехаются и злословят — немного же, мол, нужно «спартачам» для счастья, если вы испытываете такие эмоции от первой победы после семиматчевой безвыигрышной серии.
12 раз в российской истории наши клубы дважды в одном цикле обыгрывали соперника из топ-5 чемпионатов. И лишь однажды за 29 лет их (конкретно — ЦСКА) жертвой пали итальянцы. Да и те — «Палермо». А это — «Наполи», по сей день идущий на первом месте в серии А, пусть теперь и опережающий «Милан» по дополнительным показателям.
И пусть вам твердят, что «Наполи» играл в Москве вторым составом. Не вторым, а полуторным: пять фамилий игроков стартового состава совпадали с теми, что вышли с первых минут на центральный матч прошлого тура с «Интером». Еще трое вышедших тогда на замену были теперь в основе. И оба гола «Интеру» забили те, кто со «Спартаком» играл, - Зелински и Мертенс. Да отсутствовали по травмам лидеры Инсинье и Осимхен — но нам до того какое дело? В Неаполе играли все лидеры команды, не потерявшей к тому моменту в серии А ни очка, а «Спартак» выиграл и там.
В таких случаях соперники приезжают на ответный матч злыми как черти. И если даже на поле выходит группа из «подосновы» — верно заметил перед игрой Олег Романцев: это даже хуже. Они мотивированы похлеще звезд. Как форвард «Лестера» Дака — помните такого?
Если вы смотрели матч по телевизору — могу поспорить, хорошее настроение у вас подспудно появилось еще перед игрой, как раз когда увидели Романцева.
Олег Иванович и рассказывал прекрасно, и создал своим интервью, а главное — очными словами поддержки Рую Витории такую добрую и позитивную ауру, что лучше от этого стало всем.
Соболев наверняка не слышал, как перед игрой Романцев критиковал его за «падучесть»: мол, у него физические данные лучше, чем когда-то у Робсона, но того не столкнешь, а на этого дунешь — падает.
В этот вечер Саша был совсем другим. Как жаль, что его самоотдача в одном эпизоде захлестнула через край, и из-за желтой карточки он не сможет сыграть в Варшаве с «Легией».
А до его второго гола вы восхищались тем, что творил в воротах «Спартака» другой Александр С. — Селихов.
Вы кричали, сходили с ума в мгновения его подвигов. Но, вволю наоравшись и, возможно, сорвав голосовые связки, наверняка вспомнили домашний матч с «Лестером». Тогда ведь тоже было 2:0, тоже забивал Соболев. А чем закончилось?
К вашему облегчению, до перерыва «Наполи», в отличие от «Лестера», не забил. И вы начали осторожно думать, что теперь все будет по-другому. Но вскоре после выхода команды на второй тайм вдруг обнаружили, что она отчего-то включила режим сборной в Сплите, играя только на отбой.
Но Селихов в этот снежный, точно как 31 год назад с тем же «Наполи», вечер был безупречен, оборона, кроме одного эпизода, — ответственна. И неоценимый опыт получали три молодых спартаковца, которых приятно было видеть в основе — Умяров, Литвинов и Игнатов.
Приятно не столько даже потому, что свои, а поскольку действительно талантливы, и место в основе в таком матче им досталось не за красивые глаза.
А уже сегодня утром, переспав с этой победой, вы проснулись и начали философствовать: ну почему «Спартак» не может так играть (как в первом тайме, конечно) и выигрывать гораздо чаще и у менее статусных соперников, чем «Наполи»?
Почему, дважды обыграв лидера чемпионата Италии, он в российском первенстве идет на десятом месте? Почему есть два варианта «Спартака», как товаров при советской власти: один, скверного качества, - для домашнего потребления, другой, куда лучше — на экспорт?
И ответили: да потому что это — «Спартак». У него ничего не бывает логично.
За то и любят. И часто ненавидят, любя.