Виктор Ермилов рассказал о службе в Германии, в гвардейском танковом полку: "В начале о лебедях. Зимой начала 76 года нашей роте разрешили провести ротные командные учения со снятием с хранения боевых машин.
Учения проходили три дня и в последний день мы увидели пролетающих лебедей. Конечно, очень красивые птицы. Что еще поразило - снег лежал, хотя зима была мягкая. Как нам объяснил замполит - если есть открытая вода, то они не улетают в теплые края.
Сколько разной дичи, птиц в свободной жизни, как в Германии, мне не приходилось видеть: различные утки, лебеди и гуси, красавцы фазаны. А из зверей - олени, кабаны, кролики...
Наш 332 гвардейский танковый полк, к которому была приписана наша мотострелковая рота, располагался в Нойруппине в казармах немецкой танковой дивизии. Прилетев в Темплин, а оттуда проехав несколько дней с пересадками по Германии, попали в свою часть.
Расположили нас в старом кирпичном спортзале на берегу озера. Пока ждали "покупателя", прогулялись вокруг. Аккуратнейшая кладка здания поразила - будто плиткой облицовано. Здание завершалось четырьмя фронтонами, в каждом из которых размещалась голова немецкого солдата в каске и глядящего в даль.
Познакомиться с казармой довелось уже в конце службы, когда приехали в полк на дембель. Устроили нас в кубрик танковой роты, вместе с парой местных дембелей. От одного из них, старшины, узнали некоторые подробности местного расположения полка.
По его словам, во время войны здесь квартировала танковая дивизия-то ли "Мертвая голова", то ли "Великая Германия". Длинные коридоры казармы, с нишами для оружия, с кубриками расположений по бокам.
На фронтоне штаба дивизии явно проглядывался орел со свастикой, хотя его там уже давно не было и место закрашено неоднократно, все равно можно было это разглядеть.
По словам местного танкиста ходили слухи, что у немцев ворота танковых боксов открывались автоматически, а в наше время одну воротину приходилось открывать всем экипажем - такие они были высокие и тяжелые…»
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…