Мужчины во все времена стремились и умели поправить пустой кошелек выгодным браком. В конце XIX века дворяне разорялись, и у аристократов Великобритании появился тренд: жениться на дочерях богатых американских дельцов.
Американских невест прозвали «долларовые принцессы». Отцы выдавали дочерей замуж исключительно за старших сыновей британских аристократов. Так как в Великобритании только старший сын является наследником титула, замка, земель…
Брак – без любви, как взаимовыгодная сделка:
- Муж получал колоссальные деньги, которыми распоряжался единолично, согласно законам Англии. Об этом хорошо рассказано в первом сезоне «Аббатства Даунтон».
- Удачливый американский торговец покупал титул для своей дочери и для будущих внуков. А вместе с титулом и положение в высшем обществе Великобритании.
В конце XIX века таких союзов титула и долларов будет много.
Я хочу рассказать читателям канала «Мой XIX век» об одном из первых таких браков, который «вдохновил» затем американских миллионеров выдавать дочек за представителей английской аристократии.
Венчанию этой пары газета «Нью-Йорк Таймс» посвятила целую колонку:
Еще бы! 23-летний сын герцога обвенчался с девушкой «из семьи испанского джентльмена».
Для начала познакомимся с отцом счастливого жениха. Уильям Монтегю, 7 герцог Манчестерский:
Представитель высшего английского общества. Чтобы читателям канала «Мой XIX век» прояснить древность дворянского рода, приведу только один факт. Будущий 7 герцог Манчестерский родился в 1823 году в замке Кимболтон:
Замок стоит на земле, которую предки герцога получили еще в конце XII века.
Старший сын герцога и наследник – Джордж Виктор Дрого Монтегю. Это одна из многочисленных карикатур на этого господина:
Титул старшего сына – виконт Мандевиль. Наш виконт отчаянно нуждался в деньгах. По этой причине или по иной Джорж Виктор Дрого Монтегю зачастил в Америку, где и познакомился с будущей женой в доме ее отца.
Консуэло Изнага стала виконтессой Мандевиль спустя полгода знакомства. Совсем уж простолюдинкой новоявленная виконтесса не являлась. Ее отец – дипломат, из старой кубинской семьи, имелись родственные связи с испанской аристократией.
Семья Изнаго – не аристократы, а удачливые дельцы, владельцы сахарных заводов и плантаций тростника. Детство Консуэло прошло на такой плантации сахарного тростника, лишь потом семья переехала в Нью-Йорк. Консуэло Изнага, как и ее сестры, считалась красавицей. В подростковом возрасте играла на сцене, занималась благотворительностью.
Свадьба вышла за рамки традиций британской аристократии. Виконту Мандевилю еще не было 23 лет, а венчался он в Нью-Йорке, на Манхэттене. Хотя у людей его круга принято столь важные события осуществлять в церквях рядом с родовым замком.
Интересна реакция отца жениха на брак наследника. 7 герцог Манчестерский не скрывал своих чувств, заявив:
«Мой сын женился на краснокожей».
Скандальное заявление. Его Светлость явно не доволен выбором сына. Тогда почему герцог позволил этот брак? Ведь без разрешения родителей не венчали. Обратимся к газетам тех лет. Например, к этой заметке 1886 года:
Оказывается у герцога прозвище «бедный герцог», и «so he has to do something to make money». Почему сын герцога не нашел невесту из своего круга? Или с цветом лица, который устроит его отца?
Продолжаем читать заметку дальше. Что написано о виконте?
«is a wretched specimen of a nobleman» (жалкий образчик дворянина). Пояснение газета дает: любит наш виконт отнюдь не лимонад. Имелись у мужа Консуэло Изнага и другие недостатки. Например, в приличное общество виконта Мандевиля пускали неохотно.
Знал ли об этом отец Консуэло? Неизвестно. Консуэло оказалась умницей: репутация мужа не ней не сильно отразилась. Через несколько лет за британского аристократа выйдет и одна из сестер Консуэло. Правда, муж будет не столь «перспективным».
Как сложилась жизнь «краснокожей» и ее супруга, «жалкого образчика дворянства»? Как у всех.
Чета поселится в замке в Ирландии. Свой долг перед семьей мужа Консуэло выполнит через 9,5 месяцев после венчания: родит сына. Девочек-близнецов с разницей в 5 лет унесет ч а х о т к а.
«Краснокожая» Консуэло станет герцогиней Манчестерской в 1890 году, через пару лет овдовеет, а ее единственный сын станет 9-м герцогом Манчестерским. И тоже женится на «долларовой принцессе» в 23 года.
Но в 1900 году подобные браки уже стали привычным явлением.
Кстати, читательницы канала «Мой XIX век»! Прапрапраправнук Пушкина – тоже герцог, но он богач и холост, молод и хорош собой (уже помолвлен).
Скандальные заявления – не редкость на свадьбах титулованных особ. Отец последней императрицы России умудрился венчание старшей дочери превратить в 9-дневный скандал для гостей и потеху для Европы