Я несколько растеряна. В этом году к нам пришли новые ученики. В основном начальная школа, 2-4 класс. И я (причем не только я, но и коллеги) не знаю, как учить этих детей. Сейчас объясню.
Вот есть у меня несколько стареньких 4-классниц. Они у меня со второго класса. Мы с ними занимались так, как я считала нужным. Но и школу немножко захватывали. Немножко! Допустим, надо им к словарному диктанту подготовиться, ну, как обычно: цвета, числительные, еда и прочее. Выглядело это примерно так:
- Мы сегодня в школе вот эти слова читали и повторяли, потом будет словарный диктант.
Я сначала спрашивала эти слова устно (разумеется, с учетом того, что дети их толком не учили). Обычно они уже процентов 80 помнили. Потом пишем. Если с первого раза 3-4 ошибки – смотрим, они сами исправляют, пишем еще раз. Обычно все уже отлично. Нет – еще разик пишем, и уж с третьего раза все идеально. Вот и вся школа.
***
Что у нас у всех происходит теперь? Привожу примеры.
Пятиклассница у Армагеддона Люциферовича (это мой отец).
- Да что ж такое! Как будто английские буквы первый раз видит. Как она три года проучилась? И не может за мной ни слова повторить. Я ей “abroad”, она упорно повторяет «эбрауд». Я ей “and”, она – «эдн». И хоть ты тресни.
Третьеклассник Ведьмы Анафемовны (это моя сестра).
- Повторяем числительные до 10, хотя он вроде как их должен знать. Нет, я понимаю, слово “one” они неправильно пишут – с произношением сильно не совпадает. Или “eight”. Но вот он вспоминает слово «два» - “two”. Опять же, да, бывает, ошибаются они. Допустим, пишут “tu” или “too”. Это еще понятно. А он мне что выдает? “Wiki”. Спрашиваю, что за вики? «Анезнай». Спрашиваю, с какого звука начинается эта несчастная «двойка». Да, правильно отвечает, с “t”. Спрашиваю, где в “wiki” “t”. «Анезнай».
Четвероклассники Бездны Романовны (это моя дочь).
- А ты угадаешь, что это за слово? Это мне сегодня ученик прочитал. «СатИрда».
Оказывается, это «суббота» - “Saturday”.
И еще вариант показала – «члеан». (Даже звучит как-то неприлично, вы не находите?) Это “clean”. «Индер» - “under”.
Или вообще смотрят только на первую букву слова. Например, ученик Бездны сегодня упорно слово “secret” читал “sister”. А что, на "s” же! )
Моя ленивенькая третьеклассница, которую мы сейчас «делим» с сестрой.
Охххх. Дни недели им задали на словарный диктант. Я пробовала взять все семь – никак. Начала с двух – понедельника и вторника. Послушали, устно отработали, написали 3 строчки этого понедельника. Я закрываю ее тетрадь и прошу написать. Пишет:
- Manda.
(Что ж такое, опять ведь не очень прилично получается.) ))
В общем, чуть не весь урок мы писали первые два дня недели. Спрашиваю у Ведьмы Анафемовны – они тоже писали эти же два дня. А диктант ведь ждать не будет.
Моя второклассница. Повторяет неверный путь вышеупомянутой третьеклассницы. Цвета им задали учить. Я попробовала все – никак. Взяла два, самые простые, она правила чтения для них знает: “red” и “green”.
Бездна мне опять скреативила игру на телефоне именно на эти два цвета и еще отдельно на все. Не поленилась, уделила больше внимания написанию: надо не только собрать слово из букв, но и собрать, если даны лишние буквы, а потом уже написать.
Я нарезала вот такие разноцветные буквы. Думаю, может руками легче будет собрать.
Написали 3 строчки. Написали еще 3 строчки. Написали 33 строчки. (То, что я употребляю сейчас, называется «восходящая градация», это мы не на самом деле столько писали, хотя надо бы. Это я для любящих цепляться к якобы деталям критиков.)
Охххх. Прошу сказать слово «красный». С трудом вспоминает. Начинаем собирать из букв: erd. Что, неправильно? Тогда так: der. Короче, она наугад подбирает. Спрашиваю, с какого звука начинается слово. Правильно. Согласный, r. А это какой? Гласный. Так почему ты его впереди ставишь? Получаю классический ответ:
- Анезнай.
Моя новенькая четвероклассница. Вот где она была два года? Как будто с английским первый раз в жизни столкнулась.
Задали учить 10 новых слов из Биболетовой. Типа “field, cow, garden”. Вот эти.
Попробовала взять все. Нет, не идет.
- Ладно, - думаю, - попробую по три штуки. Одно выучит - буду заменять другим. Так мы все и охватим.
Ага, охватили, как же. На первом же слове затормозили: fielm, feilt, tiult. Устно вообще никак.
В общем, кое-как на «троечку» одолели пять слов. Остальные не успели. Как вы думаете, на сколько она этот диктант напишет?
А там еще надо было уметь читать текст. И вот что меня сбивает. Она одно и то же слово каждый раз читает по-разному. Вот, к примеру, что я запомнила:
- Day – дэу, бэу. What - хит. It’s – инз. Take – пэк, бэйк, бэк. Glad – блэд (да что ж такое, опять не очень прилично). Got – док. So – зо (это уже немецкий какой-то пошел).
Ну что, пошла по старому неверному пути. (( Подписала все русскими буквами. Хоть на «трояк» бы. Английские буквы она путает со страшной силой и с русскими, и между собой (например, h и n), и большие с маленькими.
***
Вот, знаете, я ведь довольно много пишу о проблемных случаях. И всегда мои комментаторы поднимают крик:
- Ребенок болен! К неврологу, психологу, психиатру, логопеду, черту лысому. У ребенка дислексия, дисграфия, дискалькулия, СДВГ и прочая, и прочая, и прочая.
Так смотрите. Это дети у четырех разных преподавателей. Это дети из разных школ, даже из разных населенных пунктов. Это дети из обычных школ. Это дети без официальных диагнозов.
Я не пойму, у нас просто все дети больные, что ли? Даже те, которые официально считаются здоровыми? Или это просто именно к нам такие все время попадают?
Как вы думаете? А если бы еще кто подсказал, как их учить…
В общем, пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: На днях я планирую написать, как со всем этим пытается справляться Ведьма Анафемовна. И что обо всем этом думает Бездна.
Вот о чем я писала 9 ноября в прошлом году:
Как передо мной извинилась ученица, и почему я очень этому удивилась
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.