Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Первый раз в жизни сел за руль гибридного авто. Рассказываю, что мне понравилось, а что – не очень

Разумеется, автомобиль я не покупал, а всего лишь взял в аренду. Изначально хотел взять покататься Фиат 500, но в компании по аренде заменили Фиат на ту машину, что на фото — Сузуки Свифт. И так уж получилось, что она гибридная. До этого на гибридных автомобилях я не ездил и должен сказать, что малыш Свифт не разочаровал. Распишу все по порядку, чем машина понравилась, а что хотелось бы в ней изменить.

-2

Выпускать их начали не так давно: если ничего не путаю, с 2018 года. У нас в России они не продаются, но оно и понятно, ведь покупать гибридный городской автомобильчик за полтора миллиона рублей вряд ли бы кто-то стал.

Салон по-японски минималистичен, но все необходимое в нем есть. Некоторые опции так вообще здесь от автомобилей явно более высокого класса типа функции удержания в полосе, адаптивного круиз-контроля и климат-контроля. Хотя ладно, климат сейчас ставят уже и на бюджетные автомобили. Но самое интересное в этом автомобиле — это не опции, а гибридная установка, приводящая его в движение.

-3

Гибрид — это не электромобиль, поэтому основную часть работы по перемещению агрегата в пространстве берет на себя двигатель внутреннего сгорания. В качестве пламенного сердца в Свифте установлен 1,2-литровый атмосферный мотор, выдающий 91 лошадку. Форсировка стандартная для современных двигателей, ничего необычного Сузуки здесь не предлагает.

Но еще у Свифта есть электрический моторчик на 14 сил, так что всего по паспорту у машины аж 105 лошадок. Работает электромотор от небольшой аккумуляторной батареи. Небольшая она, разумеется, только по сравнению с электромобилями: с обычными АКБ в бензиновых и дизельных авто ее сравнивать не нужно.

-4

Электромотор подключается только при старте с места и тогда, когда водитель резко нажимает на педаль газа для наиболее резкого ускорения. Заряжается он во время торможения двигателем (Свифт на механике, поэтому применить торможение двигателем не составляет труда).

Кроме того, за счет увеличенного аккумулятора на Свифте можно использовать функцию старт-стоп, не боясь, что на следующую заводку двигателя энергии не хватит. С подогревами и отоплением тоже никаких проблем — о их функционировании заботится все та же емкая АКБ гибрида.

Посмотреть состояние батареи можно в любой момент на бортовом компьютере
Посмотреть состояние батареи можно в любой момент на бортовом компьютере

Главное преимущество гибрида — это его расход. Сузуки вообще обещает три с половиной литра топлива на сто километров пробега в смешанном цикле, но это, как и любые другие ориентировочные данные от производителя, полные враки. Ну, то есть не враки, а замеренные в идеальных условиях данные, имеющие к реальному расходу весьма опосредованное отношение. Но даже реальный расход радует, выходит около 5 литров.

Но у любой медали должна быть оборотная сторона, и в случае с гибридным Свифтом это его динамика. Для города более, чем достаточно. для трассы тоже вполне хватает. А вот для европейских автобанов все-таки хотелось бы что-то помощнее. С другой стороны, не думаю, что когда эту машину проектировали, всерьез предполагалось ее использование на скоростях выше 140 км/час. Все-таки это городской хэтчбек, а не заряженный седан или купе.

-6

В общем, не так страшен гибрид, как его малюют. Нормальная машина, четыре колеса есть, даже на механике — любителям всего простого и понятного должно понравится. Единственный момент — это обслуживание гибридной установки. Самому в гараже его точно не проведешь.

С другой стороны, в Европе сам обслуживать машину вряд ли кто-то будет, так что для их условий машинка очень даже подходящая. По поводу ресурса АКБ так вообще можно не переживать, дают гарантию на 250.000 км пробега.

Как вам гибридные автомобили? Не хотели бы себе такой?